Д. Медведев
Дмитрий Медведев отпраздновал 44-й День рождения в рабочей обстановке – приняв участие в международной конференции по безопасности в Ярославле.
Подписание договора о новых контурах европейской безопасности, который Дмитрий Медведев презентовал практически сразу после вступления в должность президента РФ, на данном этапе можно охарактеризовать как неперспективный. Эта инициатива серьезно зависла в европейских институтах. Европа оказалась не готова к российским предложениям, и их проработка сейчас практически не ведется.
Евросоюз судорожно ищет альтернативные источники получения энергоносителей в обход России и не задумываются о том, что существующая система под контролем России вступает в прямую конкуренцию с той, которую пытаются навязать Евросоюзу американцы. Они, в свою очередь, заинтересованы в получении контроля над транспортными коммуникациями в ЕС. И в этой связи европейцы не уделяют должного внимания предложению РФ.
Россия в принципе может стимулировать интерес к данному проекту, задействовав свои лоббистские группы в Испании, Италии, Франции и Германии. Эти страны традиционно выступают за более глубокое партнерство с Россией, и свою заинтересованность подкрепляют участием в конкретных экономических проектах на территории нашей страны. Конечно, существует фронда противников российских предложений из числа, прежде всего, стран Балтии, Польши, а также ряда центрально-европейских государств, находящихся на орбите влияния США. Эти страны испытывают серьезный дискомфорт от принятия новой концепции евробезопасности, поскольку это может уменьшить их роль в ЕС.
Сейчас у них есть право вето и другие процессуальные механизмы, позволяющие блокировать практически любые механизмы, связанные с изменением контуров европейской безопасности, в том числе и с учетом интересов России. В случае же реализации проектов Северный и Южный потоки транзитных денег, и их принципиальная позиция вполне объяснима. Но в скором времени ЕС все же придется определить свою судьбу.
В случае если Евросоюз не найдет возможным обсуждать предложения России, его ждут, судя по всему, нелегкие времена. Россия, конкурируя с США за транспортные потоки из Центральной Азии в Европу, будет применять разного рода ограничения и санкции, в том числе и к странам-участникам ЕС.