Комментарий
2527 4 марта 2013 14:50

Диспут превратили в «спектакль»

Максим Шевченко журналистМаксим Шевченко

Максим Шевченко
журналистМаксим Шевченко

Сотрудники Федеральной миграционной службы прервали театральные «слушания» по делу Pussy Riot в столичном Сахаровском центре. Вслед за ФМС, в центре появились казаки и ОМОН.

Спектакль «Московские процессы» является театрализованной реконструкцией резонансных судебных слушаний последних лет. Это совместный проект немецкого театра International Institute of Political Murder, Сахаровского центра и Веймарского национального театра.

Три дня подряд - с 1 по 3 марта - в Сахаровском центре были показаны три части: «Осторожно, религия!», «Запретное искусство» и «Pussy Riot». На спектакле про Pussy Riot выступали Екатерина Самуцевич, Анатолий Осмоловский, Алексей Беляев-Гинтовт, Давид Рифф, Дмитрий Энтео и Елена Волкова. Обвинение представляли Максим Шевченко и Максим Крупский, а защиту - Екатерина Деготь и Анна Ставицкая.

Максим Шевченко поделился с «Актуальными комментариями» своим мнением относительно произошедшего. 

По его словам, это мероприятие представляло собой «дискуссию между либералами и актуальными художниками, с одной стороны, и традиционалистами, в том числе, православными активистами, - с другой стороны». 

«Выступали очень содержательные, глубокие люди, их можно было допрашивать, расспрашивать, фактически это было такое ток-шоу. Но оно носило живой, естественный характер. Была глубоко содержательная дискуссия, реальное напряжение, обсуждались серьезные противоречия, разногласия, практически, была "война"», - рассказал Шевченко. 

Организовал этот диспут швейцарский режиссер Мило Рау. «Без него этого бы никто не смог сделать, эти люди не собрались бы никогда. Он сумел это сделать», - отметил он. 

Комментируя вторжение ФМС, Шевченко отметил: 

«И на третий день, когда все уже были уставшими, пришла миграционная служба проверять документы у Мило Рау. Всех это возмутило». Представители ФМС, по его словам, странно себя вели, отказывались показать удостоверения. Кроме того, рассказал Шевченко, в документах даже была неправильно написана организация, где происходило мероприятие. Не было у них также и ордера. Они раздали всех копии этих документов и просили, чтобы на этих копиях расписались, рассказал Шевченко. 

«То есть, надо было расписаться в получении копии. Это просто абсурд. С представителями миграционной службы были несколько молодых людей нагловатого вида, которые утверждали, что НТВ их попросило прийти, но документов у них нет. Какие-то "очередные НТВ-шники". То есть, это была огранизованная акция, чтобы сорвать мероприятие, - уверен он. - При этом, они понятия не имели, что именно происходит».

Между тем, заметил Шевченко, это было очень значительное событие. 

По его словам, был сделан звонок Ромодановскому (руководитель ФМС - ред.), который заявил, что он не в курсе того, что творится. Ромодановский, отмечает Шевченко, заявил, что Рау приехал по семейной визе и занимается в России незаконной трудовой деятельностью. 

По словам Шевченко, мероприятие в Сахаровском центре носило абсолютно творческий характер, никаких сценариев не было, никаких ролей.

«Что значит - незаконная трудовая деятельность? Если художник приехал в Россию и пишет здесь картину, или писатель пишет здесь книгу, с людьми разговаривает - занимаются ли они незаконной трудовой деятельностью? При том, что эти картины и книги не продаются на территории России, их авторы потом вернулись к себе на родину и там это продали. Этот творческий процесс считается незаконной трудовой деятельностью с точки зрения российского законодательства?» - подчеркнул Шевченко. 

По его словам, казаки, появившиеся вслед за ФМС, мотивировали свое вторжение тем, что здесь якобы творится кощунство. 

«Я им ответил: "Братья, здесь никакого кощунства нет. Здесь православные люди дискутируют. Это - просто дискуссия. Проходите, посмотрите сами, что здесь ничего нет, что оскорбляло бы чувства православного человека". Я им объяснил, что это  - богословский разговор, о православии, о безбожии в современном мире», - рассказал Шевченко. 

«Минут двадцать это длилось, приехал затем ОМОН. В результате, казаки разобрались во всем - никакого кощунства нет, православие никто не оскорбляет,  - и спокойно уехали», - добавил он.

По мнению Шевченко, «философский диспут, посвященный важнейшим проблемам современности, социально-политическим, мировоззренческим, в котором принимали участие как либералы, так и традиционалисты, вмешательство властей превратило в какой-то "спектакль"». 

По его словам, кто-то во власти является промоутером Pussy Riot, всей этой кампании, потому что это вмешательство, на самом деле, стало только рекламой Pussy Riot.

По его мнению, сложилась ситуация, которая просто позорит нашу страну.    

26 апреля 2024 Новости  Политический Telegram перед началом кампаний ЕДГ-202 Ключевыми темами, к которым обращаются главы российских субъектов в преддверии региональных выборов, являются экономика и социальная сфера. К такому выводу пришли эксперты Центра политической конъюнктуры в докладе «На низком старте: политический Telegram в регионах перед началом кампаний ЕДГ-2024». Они проанализировали посты из политических Telegram-каналов за первый квартал 2024 года, с 1 января по 1 апреля. 18 апреля 2024 Новости  ЕДГ-2024: эксперты о политической конфигурации Текущая предвыборная кампания в преддверии единого дня голосования, который пройдет 8 сентября, станет «прологом думской кампании» 2026 года, отмечают политологи, принявшие участие в круглом столе, организованном ЭИСИ 18 апреля. По словам экспертов, практически все губернаторы, которые в этом году будут участвовать в выборах глав регионов, получат поддержку президента и пойдут на второй срок. 9 мая 2024 Анонс  День Победы 9 мая будет отмечаться 79-я годовщина окончания Великой Отечественной войны.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".