Статья
2683 3 ноября 2022 12:12

«Эффект Стрейзанд»: американские эксперты о том, как Маск изменил Twitter

Илон Маск заявил, что еще не внес изменения в политику модерирования Twitter, однако соцсеть уже наполнилась оскорблениями. О том, как Маск меняет Twitter — в нашем обзоре мнений американских экспертов.

Маск спровоцировал в Twitter «эффект Стрейзанд», пишет старший научный сотрудник Американского института предпринимательства Дэниел Лайонс. Этот социальный феномен заключается в том, что попытка изъять определённую информацию из публичного доступа приводит лишь к её более широкому распространению. «Но вместо актера, пытающегося скрыть информацию и непреднамеренно привлекающего к ней внимание, мы видим актеров, желающих стать вирусными и преуспевающих благодаря усилиям тех, кто хочет, чтобы сообщение было подавлено. Можно было бы назвать это „дилеммой возмущения“», — пишет эксперт.

Маск продемонстрировал тенденцию разрушать традиционные отрасли, экспериментируя с новыми бизнес-моделями, подчеркивает Дэниел Лайонс. «Модерация — это то, как платформы социальных сетей конкурируют за внимание пользователей. Каждая компания разрабатывает сложные алгоритмы, предназначенные для предоставления пользователям персонализированных каналов контента, которые способствуют удержанию и взаимодействию с другими. Маск продемонстрировал тенденцию разрушать традиционные отрасли, экспериментируя с новыми бизнес-моделями. Будем надеяться, что он будет вводить новшества в этой области, пытаясь найти правильное сочетание правил модерации и пользовательских инструментов для привлечения и продвижения конструктивного диалога по важным вопросам. Это нововведение будет иметь решающее значение, чтобы помочь Twitter осуществить мечту Маска о цифровом пространстве и избежать опасений критиков, что вместо этого он превратится в онлайн-выгребную яму», — подчеркивает Лайонс.

Twitter должен модерировать сообщества, а не контент, считает еще один научный сотрудник Американского института предпринимательства Джим Харпер. «Маск объявил, что никаких изменений в контентной политике Twitter не будет до тех пор, пока не будет созван „совет по модерации контента“. На мой взгляд, Twitter должен отказаться от модерации контента в пользу модерации сообщества», — считает эксперт. 

Пользователей соцсетей привлекают конфликты, поэтому необходима система репутации, обратил внимание Харпер. «Twitter не нужно ждать, пока пользователи повзрослеют сами. Необходимо размышлять с точки зрения систем репутации. Кредитная отчетность и алгоритм Google PageRank являются системами репутации. Они используют информацию, полученную от третьих сторон, для оценки надежности данного ресурса. В случае кредитной отчетности записи о достоверных платежах по счетам говорят вам о том, насколько вероятно, что человек будет оплачивать счета в будущем», — отмечает эксперт.

Чтобы оценить поведение конкретного пользователя, необходимо ответить на ряд вопросов. «Как долго существует учетная запись? Насколько аккаунт пугает других? Имеет ли учетная запись ежедневную, еженедельную и ежемесячную частоту участия? Представил ли владелец учетной записи документ, удостоверяющий личность? Заплатил плату? Подключается ли учетная запись с обычного распределения IP-адресов? Есть ли у аккаунта разнообразная сеть подписчиков и подписчиков? Переходит ли аккаунт по ссылкам? Сколько времени требуется аккаунту для написания твитов или ответов? Оставляет ли аккаунт и удаляет ли твиты? Соответствует ли тематика или язык взаимодействия с аккаунтом здоровым шаблонам? Отвечает ли учетная запись на рандомизированные капчи?» — пишет Джим Харпер.
6 декабря 2022 Новости  Соцсети против свободы: почему американские эксперты обвиняют TikTok и оправдывают Twitter Американские эксперты обвиняют китайскую соцсеть TikTok в «сборе данных о миллионах пользователей», при этом оправдывают Twitter, который цензурирует контент.  23 ноября 2022 Новости  Дезинформация в Twitter: кто больше подвержен обману Дезинформация в соцсети Twitter может исходить непосредственно от общественных деятелей и организаций — то есть от представителей «элиты». Группа исследователей разработала инструмент для измерения подверженности пользователей Twitter дезинформации, распространяемой общественными деятелями и организациями. 7 ноября 2022 Новости  Хаос Маска: что происходит с Twitter после покупки Сотрудники, уволенные из Twitter Inc., были потрясены тем, насколько хаотичным был процесс увольнения, а те, кто остался, были вынуждены спать в офисе, чтобы уложиться в сроки по внедрению новых функций, пишет Bloomberg. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".