Эффективность вузов оценят по числу безработных выпускников
Минобрнауки России решило изменить критерии ежегодного мониторинга эффективности вузов и предлагает подсчитывать количество выпускников университетов, оказавшихся на бирже труда, чтобы выявить учебные заведения, готовящие будущих безработных, сообщает Газета.ру со ссылкой «Коммерсантъ».
«Мы собираемся оценивать взаимоотношения системы образования и рынка труда, - рассказал замглавы Минобрнауки Александр Климов. -То есть учитывать количество выпускников вуза, которые обратились на биржу труда».
По словам Климова, сейчас примерно 6% молодых специалистов сразу после окончания вуза встают на учет в качестве безработных. «Получается, что образование, которое они получили, не дает возможности найти работу даже не по специальности,- пояснил чиновник. - Есть специальности, которые показывают высокий уровень таких безработных. Рекордсменами являются юристы и экономисты».
В октябре 2012 года Минобрнауки провело мониторинг 502 российских госвузов (учитывались средний балл ЕГЭ у первокурсников, уровень инфраструктуры и т. д.).
В итоге 136 учебных заведений попали в черный список ведомства, причем среди них оказались РГГУ, МАРХИ и другие известные вузы. Ряду учебных заведений дали шанс исправиться, остальным пообещали «реорганизацию» — закрытие или присоединение к другому учебному заведению.
Как сообщалось, недавно президент Владимир Путин поручил правительству обеспечить постоянный мониторинг реорганизации неэффективных вузов.
До августа кабинету министров необходимо будет «утвердить порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу».
К 1 февраля 2014 года правительству следует «обеспечить проведение на постоянной основе мониторинга деятельности учреждений высшего профессионального образования, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обратив особое внимание на соблюдение публичности и гласности, обеспечение прав обучающихся на завершение обучения в других образовательных учреждениях в случае реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений».