Статья
589 29 октября 2020 17:31

Эксперты обсудили риски второй волны коронавируса

Коронавирус создал новые вызовы для социальной сферы и бизнеса. К такому выводу пришли эксперты-участники круглого стола ЭИСИ по вопросам борьбы с коронавирусной инфекцией в регионах России. В первую очередь они отметили, что обратная связь с гражданами в режиме онлайн — это неизбежность. Кроме того, благодаря такому формату появилось немало разных форм коммуникации.

Участники круглого стола пришли к выводу, что наиболее интересные решения, которые затем переходят на системный уровень, демонстрируют регионы, в которых управленцами являются губернаторы новой волны. Эксперты отметили, что здесь важную роль играет быстрое реагирование на текущие вызовы, а также возможность оперативной перестройки системы управления.

Ссылаясь на результаты исследования по запросам в социальных сетях, проведенного Центром политической конъюнктуры, его директор Алексей Чеснаков подчеркнул, что жители регионов ждут от губернаторов конкретных действий в связи с коронавирусом. «Большинство пользователей социальных сетей воспринимают ситуацию как вызов для региональных властей и ждут от них каких-то конкретных действий. Также отмечается внимание к губернаторам новой волны — очевидно, что они сумели наладить новые коммуникационные практики. Их внимание к запросам реализуется гораздо быстрее, чем у губернаторов-стариков — я имею в виду время их назначения», — отметил Чеснаков.

Дарья Кислицына, директор департамента региональных программ ЭИСИ, рассказала об опыте решения проблем в Мурманской области. В регионе была создана WhatsApp-приемная, чтобы граждане могли обратится по вопросам, связанным с коронавирусом. А в республике Коми губернатор проводил прямые эфиры и давал советы по поддержанию иммунитета в текущей сложной эпидемической ситуации.

Советник руководителя исполкома Общероссийского народного фронта Дмитрий Поликанов обратил внимание, что в период тяжелой экономической ситуации очень важно, как главы регионов выстраивают коммуникацию и реагируют на проблемы граждан. «К сожалению, часто мы видим, что чиновники сами по себе могут быть очень хорошими людьми, но выстроить живой диалог с гражданами у них получается плохо. И в итоге за счет неправильных словесных конструкций это вызывает только большее раздражение у людей, даже если сама по себе проблема может быть быстро и легко решена», — отметил эксперт.

По его словам, губернаторы не всегда успевают разъяснить свои действия. Это приводит к тому, что некоторые меры в глазах населения выглядят абсурдными. Поликанов подчеркнул, что власти должны проводить более содержательную информационную работу, объяснять гражданам логику своих действий, а также вовремя отвечать на запросы.
Комментарии для сайта Cackle
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".