Комментарий
3965
31 мая 2016 14:48
Каршеринг как тренд мегаполисов
маркетологАлексей Харь В Москве и Санкт-Петербурге растет число пользователей услугой каршеринга. Это одна из самых трендовых технологий на транспортном рынке – вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок.Услуга удобна тем, что автомобиль можно оставить в любом не запрещенном ПДД месте. Благодаря каршерингу нет необходимости покупать собственный автомобиль (и нести расходы по его эксплуатации, обслуживанию и парковке) или арендовать другие виды транспортных средств.
В отличие от классического проката автомобиля, для пользования системой каршеринга достаточно один раз заключить договор с поставщиком услуги, после чего клиент арендует машину через мобильное приложение.
По данным проведенного Центром политической конъюнктуры исследования, при условиях широкого распространения в городе платных парковок и возможности арендаторов автомобилей бесплатно парковаться на них каршеринг позволяет даже сэкономить на совокупной стоимости владения личного транспорта. Еще один плюс, который отмечают автолюбители — возможность использовать машину только тогда, когда она действительно необходима.
При наличии достаточного количества каршеринговых автомобилей в городе, краткосрочная аренда предоставляет свободу выбора между общественным транспортом или личным автомобилем в каждом конкретном случае и позволяет избежать издержек владения транспортным средством в собственности.
Для городских властей каршеринг — это отличный способ разгрузки дорог. Считается, что одна общественная машина заменяет 10-12 личных. Неудивительно, что такому транспорту дают разнообразные преференции — например, разрешают бесплатно парковаться в платных зонах.
В Москве система городского каршеринга работает с 2013 года. Однако серьезное развитие сервис получил в сентябре 2015 года, когда мэрия российской столицы поддержала одного из операторов — компанию «Делимобиль», сделав ее частью системы общественного транспорта наряду с велопрокатом, автобусами и метро. В январе этого года в Москве заработал ещё один оператор каршеринга — Car5. Кроме того, в столице работают операторы Anytime и YouDrive, но они не включены в программу правительства Москвы.
В Европе и Америке каршеринг появился уже давно и прочно укрепился на рынке. Сервис получил массовое развитие в США, когда одновременно совпало желание американских домохозяйств сэкономить на содержании второго семейного автомобиля с усилиями властей крупных американских агломераций и городов по сокращению автомобильного трафика.
Каршеринговые компании сегодня активно развиваются в Северной и Южной Америке, Европе, Австралии, Индии и Японии. Их клиентами являются миллионы частных лиц, а также коммерческие организации и даже государственные и муниципальные органы.
____________
Читайте также:
- Как оплатить парковку в Москве
- Собянин: введение платной парковки в Москве полностью себя оправдало
- В Москве начнет работать прокат легковых авто
16 сентября 2024
Новости
Спокойный финал: эксперты о завершении кампании в Мосгордуму
Выборы в Москве прошли по консервативному
сценарию, говорится в докладе Центра политической конъюнктуры «Столичный образ: восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере». Эксперты отмечают, что общая тональность кампании была спокойной.
12 сентября 2024
Новости
Провал оппозиции: эксперты о повестке выборов в Мосгордуму
Основными темами сообщений в СМИ, ВК и Telegram,
посвященных выборам в Мосгордуму на прошедшей неделе, стали само голосование и процесс подведения его итогов, говорится в еженедельном докладе Центра политической конъюнктуры. Однако, несмотря на повышение интенсивности повестки, сама она оставалась гомогенной.
5 сентября 2024
Новости
Выборы близко: эксперты о ходе кампании в Мосгордуму
Заключительная неделя перед выборами в
Мосгордуму характеризуется обострением дискуссии о способах, с помощью которых москвичи могут принять участие в выборах. Также наблюдается увеличение числа сообщений о ДЭГ, электронном и офлайн голосовании. Об этом говорится в еженедельном докладе Центра политической конъюнктуры «Столичный образ. Восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере. Выпуск № 11».