Лавров и Шойгу лидирует в рейтинге медиа-эффективности министров
«Национальная служба мониторинга» подготовила рейтинг министерств Российской Федерации на основе индекса медиа-эффективности по итогам первого года работы кабинета министров. Наиболее высокие показатели продемонстрировали глава МИД Сергей Лавров, министр внутренних дел Владимир Колокольцев и министр обороны Сергей Шойгу, сообщают СМИ.
Эти министры чаще остальных фигурировали в заголовках информационных сообщений, при этом у них была зафиксирована наименьшая доля публикаций не в главной роли.
Для Сергея Лаврова ключевыми темами стали ситуация вокруг Сирии и российско-американские отношения, в том числе медиа-история вокруг ответа РФ на т.н. «список Магнитского». Владимир Колокольцев запомнился СМИ своими заявлениями о том, что реформа МВД будет доведена до конца, а также предложением вернуть смертную казнь как наказание за некоторые преступления. В свою очередь, шаги по наведению порядка в Минобороны позволили Сергию Шойгу войти в тройку лидеров рейтинга.
Наиболее низкие показатели медиа-эффективности зафиксированы у главы Минпромторга Дениса Мантурова, министра юстиции Александра Коновалова и министра по связям с "Открытым правительством" Михаила Абызова: данные министры имеют по итогам года самые высокие доли эпизодических упоминаний в общем числе информационных сообщений.
В результате другого опроса выяснилось, что Приход Сергея Шойгу на пост министра обороны России положительно сказался на имидже ведомства в соцсетях, свидетельствуют данные исследования информационного агентства «Интегрум».
Количество положительных упоминаний о министерстве значительно возросло в сравнении с последним периодом пребывания на посту Анатолия Сердюкова. При Сердюкове позитивными были лишь 3% упоминаний, а при Шойгу их количество выросло более чем вдвое — до 7%.
До скандала с «Оборонсервисом» в комментариях о Сердюкове преобладали нейтральные (64%), а после — негативные (74%). Имидж самого Шойгу, и без того хороший, улучшился со сменой места работы — число позитивных отзывов выросло с 30% до 43%, а число отрицательных отзывов сохранилось на низком уровне в 4%.
«За годы своей политической карьеры Шойгу сумел создать позитивный имидж честного, исполнительного политика», — отмечают эксперты.
Исследование проводилось на примере четырех самых популярных онлайн-сервисов: Facebook, Livejournal, Twitter и «ВКонтакте».