Лук и булава
Сборник эссе традиционалистической ориентации, рассказывающих о гибели европейской цивилизации.Барон Эвола пользуется в России большой популярностью. Среди прочих адептов традиционного общества, геройства, шамбалы и аристократии он один из наиболее авторитетных.
Для меня, и я уже не раз говорил об этом, все теоретики "традиционализма" являются примером какой-то совершенно запредельной глупости. Которая проявляется даже не в их теоретических построениях, которые, впрочем, тоже не блещут внутренней связностью и последовательностью. Проблема там в том, насколько все эти "теории", что называется, далеки от народа. То есть от того реального мира, который находится у теоретиков за окнами. Но геройские арийцы все пишут и переводят свои трактаты и им, похоже, нет никакого дела до реальности.
А мир тем временем идет вперед, люди рождаются и умирают. Требуют прав, защищают свои свободы, воспринимая свое гражданское состояние как естественное - немыслимая вольность для их непосредственных предков, живших в рамках "традиции". "Лук и булава" опубликована, кстати говоря, в 1968 году. Парализованный после бомбежки во время Второй мировой войны (а нечего было орать "да, война!"), но, как настоящий кшатрий, не сломленный духом, барон Эвола лежал в это время в каком-нибудь особняке и под звуки восстания революционной молодежи надиктовывал примерно такие тексты:
"Традиционная - органическая и артикулированная -
концепция государства всегда отражала ту же естественную иерархию
способностей, присущих человеку, взятому целиком, в которой чисто
физический и телесный элемент управляется жизненными силами,
подчиненными в свою очередь душевной жизни и характеру, во главе всего
организма стоит духовный и интеллектуальный принцип, который стоики
называли верховным правителем души, гегемониконом. Исходя из этого,
всякая демократия со всей очевидностью представляет собой регрессивное
явление, систему, в которой извращены и выдвинуты наизнанку все
нормальные отношения".
Всем ясно? Вот так барон одной левой разобрался с демократией. В
демократическом обществе нет позвоночника (статья называется "Порода
человека бесхребетного"), поэтому его место на свалке. Править будут
рыцари. Большой начальник лучше знает, чего хочет Volk. И так далее.
В том же духе в следующей статье господин Эвола расправляется с
гомосексуалистами. Методика такая. Сначала надо заявить некую
более-менее правдоподобную гипотезу, потом сделать вид, что она
является аксиомой. Потом посмотреть через призму этой аксиомы на
окружающую действительность. Потом ужаснуться несоответствию мира
аксиоме. Оставшиеся печатные знаки можно посвятить воплям о том, что
культура гибнет.
Молодой консервативный публицист! Бери пример с классика. И ты всегда
будешь обеспечен скромным, но постоянным гонораром, не зависящим ни от
каких волнений этого грубого и жестокого мира.
После педерастии Эвола разворачивает свою шашку в сторону негров.
Американская культура (и так, с точки зрения барона, прямо скажем, не
блестящая) гибнет! Негры скоро будут везде. Это еще один признак
последних дней. Хорошо все же, что рыцарь Юлиус не дожил до нынешних
ужасов в лице Обамы.
Следущая перчатка летит в лицо вульгарному общественному вкусу. Потом
наступает момент, в котором парализованный Эвола выступает против
излишнего внимания современного общества к сексу. Это эссе ("Свобода
секса и свобода от секса") чрезвычайно созвучна недавней скандальной
заметке журналиста Соколова-Митрича, который на полном серьезе заявлял,
что человечество, дескать, устало от секса. Митрич и Эвола оба знали об
этом практически все.
Вы еще не оседлали тигра? Тогда барон Эвола идет к вам. Это выдающееся, потрясающее, сверхвысокодуховное мракобесие. Каждая строчка "Лука и булавы" приближает русского читателя к Традиции: Дугину, бороде, социологу Добренькову. Да и вообще тексты Эволы очень похожи на иные опусы "настоящей русской патриотической науки". Вроде той, которая тусуется в Центре консервативных исследований упомянутого в этом абзаце "профессора МГУ".
Книга предоставлена магазином "Фаланстер".