Комментарий
8374 7 марта 2018 15:36

Люди устали от выборов

Андрей Колядин политтехнологАндрей Колядин

Андрей Колядин
политтехнологАндрей Колядин
Сегодня ВЦИОМ опубликовал рейтинги кандидатов. Почти все кандидаты показали регресс. Политолог Андрей Колядин объяснил, почему.

—  Это некая предвыборная традиция. Как это не странно, с начала выборной кампании проявляется не только агитационная суть, когда каждый из кандидатов презентует свои программы и публично выступает с оценкой окружающего бытия, набирая проценты электорального внимания. Но и оценка окружающего бытия бьет по позициям и власти, и самих кандидатов. Кандидаты от оппозиции обычно говорят, что власть не справляется, а они могут прийти и помочь. Но когда они оценивают промахи и недоработки власти, это наносит власти ущерб. Плюс к этому, они соревнуются между собой на дебатах. Поэтому, в любом случае активный период выборов не только позволяет выкристаллизоваться электоральным группам, которые будут голосовать за того или иного кандидата, но и, как это ни странно, снижает рейтинги как лидеров выборов, так и всех остальных кандидатов.

Также нужно сказать, что есть определенная усталость от выборов. В течение года выборное агитационно-информационное давление нарастало. И если раньше это было только с экранов телевизора, то на настоящий момент это касается практически каждого человека. 98% людей знают о выборах, понимают, как они будут проходить. Практически в каждую дверь стучались агитаторы, приходили сотрудники избирательных комиссий, людям звонили, они видели билборды, листовки и т.д. Всегда к концу выборов наступает усталость электората от того информационного давления, с которым они сталкиваются.

Более того, если передавить, появляется раздражение. Люди начинают относиться к выборной кампании с долей раздражения, а не внутреннего позитива, что присуще на первых стадиях выборов. Это второй нюанс, который сказался на выборах.

А третий нюанс в том, что за десять дней до выборов люди уже принимают решение за кого они будут голосовать. В большинстве своем, хоть решение принято, они не хотят этим делиться. Парадоксальная вещь, которая проводится на крупных президентских выборах (пример 2012 года), до 40% людей отказывались говорить за кого они будут голосовать. Тем не менее, это 40% в подавляющем большинстве проголосовали за Путина. Это внутреннее нежелание выдавать свой секрет, за кого они будут голосовать, тоже сказывается на результатах соцопросов.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".