Новость
856
2 июня 2025 9:59
Люксовые бренды ушли без замены
Уход люксовых западных брендов из России привел к росту пустующих торговых площадей в крупных российских городах. В Москве самыми пустующими торговыми улицами в первом полугодии 2025 года оказались Столешников переулок, Никольская и Кузнецкий Мост, традиционно ориентировавшиеся на люксовых арендаторов.Столешников переулок стал лидером по уровню вакантности среди московских торговых улиц — 33% площадей остаются пустующими. По данным CMWP, показатель вырос на 8 п.п. за год, став максимальным с 2019 года. На Никольской улице вакантность увеличилась до 17% (+5 п.п.), на Кузнецком Мосту — до 13%.
Увеличение количества вакантных торговых площадей связано с оттоком арендаторов: в 2022 году из России ушли многие иностранные люксовые бренды, а российские компании пока не могут полностью их заменить.
Несмотря на это, в целом по Москве пустующих торговых помещений стало меньше: средний уровень вакантности снизился на 0,3 п.п., до 8,8%.
Основной спрос на торговые площади сейчас обеспечивают операторы общепита — их доля в структуре арендаторов выросла до 43% (+2 п.п.). За ними с большим отрывом следуют фешн-ритейлеры (12,7%, +1,7 п.п.).
Рост вакантности затронул и традиционно «барные» улицы: Пятницкая — 8% (+6 п.п.) из-за закрытия небольших заведений; Рубинштейна (Санкт-Петербург) — 8% (+2,7 п.п.); Большой проспект Петроградской стороны — 5,5% (+1,5 п.п.).
Собственники пока не снижают арендные ставки, надеясь на возвращение люксовых брендов, однако эксперты не исключает падения цен на 15-20% или редевелопмента части площадей под офисы и апартаменты.
В CMWP настроены оптимистично: рост потребительских расходов во втором полугодии может стимулировать открытие новых магазинов.
Глава Минпромторга Алиханов сообщил, что иностранные компании официально не обращались для возвращения на российский рынок.