Статья
932 11 октября 2012 13:16

Минкультуры разрабатывает новые принципы поддержки российского кино

Министерство культуры разрабатывает новые принципы поддержки отечественного кино. Такое заявление сделал сегодня во время онлайн-интервью «Газете.Ru» министр культуры РФ Владимир Мединский.

Мединский сказал: «Мы сейчас разрабатываем принципы поддержки кино. Эти принципы будут официально зафиксированы». По его словам, министерство будет задавать темы, на которые режиссеры могли бы снимать кино. «Дальше эти темы отрабатываются кинематографистами, сценаристами. Уже эксперты смотрят сценарные заявки, либо собственно сценарии. Естественно, конкурс в том смысле, что желающих всегда больше, чем денег», - пояснил министр.

Мединский считает, что нынешняя система финансирования кинематографа себя не оправдала. Он напомнил: «Предполагалось раньше, что Фонд кино будет поддерживать такие блокбастеры крупные, Министерство культуры будет поддерживать социально значимое кино, документальное кино, детское кино, и так далее. В итоге в последний год это все перемешалось и все занимаются всем. Просто у Фонда кино больше денег - и все. А у Минкульта – меньше».

При этом министр считает «нежелательным» переход на квотирование количества отечественных фильмов в кинотеатрах. «Еще раз говорю: это не единственный способ, и вообще он, честно говоря, нежелательный. Но если у нас не будет другого выбора, то я, как министр, буду на этом настаивать», - подчеркнул глава ведомства.

«Предположим, каждый пятый или каждый шестой фильм в кинотеатре должен быть отечественным, каждый пятый сеанс», - отметил министр. «Это, безусловно, достаточно крайняя мера, протекционистская, поддержки отечественного кинематографа. Ну, поживем - увидим. Мне бы не хотелось, чтобы правительство прибегало к столь радикальному протекционизму в отечественном кинопрокате», - заключил он.

Как сообщали «Актуальные комментарии», в ходе заседания совета обсуждалась текущая ситуация и перспективы развития отечественной кинондустрии. Кроме того, на заседании были затронуты вопросы проката отечественных фильмов.

Глава правительства, выступая на встрече, признал, что проблема сохранения российского кинематографа на отечественном рынке, несмотря на многочисленные финансовые вливания и льготы, остается нерешенной.

«Льготное финансирование на производство российских кинолент и льготная нулевая ставка по НДС для кинотеатров вводились, прежде всего, для сохранения отечественного кинематографа на внутреннем рынке. Надо констатировать, что эта задача не решена, не получилась», - сказал премьер.

По мнению Медведева, перспективной формой поддержки отрасли является квотирование. Однако он отметил, что она «далеко не всем нравится». 

«Есть предложение и отменить льготы, и предоставлять их на возвратной основе. Все эти идеи спорные, но, в любом случае, какие-то решения принимать надо, они находятся в компетенции правительства и стоят денег», - подчеркнул премьер.

В свою очередь министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что меры поддержки отечественной кинематографии будут выбираться в конце года после того, как станет известна статистика по прокату российских фильмов.

«В области российского кино все решается у нас фрагментарно, не комплексно», -

заявил

директор Музея кино Наум Клейман в интервью «Актуальным комментариям».

По мнению эксперта, следовало было разработать комплексную программу восстановления сети некоммерческих кинотеатров, как это сделано во многих странах мира. «Так называемые муниципальные или региональные, или некоммерческие кинотеатры вполне могут противостоять напору голливудской коммерческой системы, против которой ни одна кинематография мира не может противостоять», - пояснил он.

Эксперт добавил, что в Голливуде делают дорогие постановки и выпускают дешевые копии, а у нас всё держится только на внешнем финансировании.

По его мнению, квоты не спасут отечественное кино. Клейман отметил, что практика квот провалились во многих странах, в частности, во Франции. «Франция отказалась от квот, и теперь у нее треть проката - это национальная продукция, потому что там очень точно построена целостная система, связанная и с производством, и с прокатом», - пояснил он.

«У нас, на самом деле, проблема в том, что решается всё кусками. И квотирование - это фальшивая идея, которую подсунули Медведеву некомпетентные люди», - заявил эксперт.

«В России ведь есть хорошие фильмы, но нет кинематографа как целостной системы, которая могла бы охватывать разные слои населения, разные возрасты, разные интересы. У нас же кино не учитывает структуры населения, и то, что делает "Голливуд" - великолепно. Они знают, для кого снимают фильмы, а у нас - не понятно», - рассказал Клейман.

По его словам, у нас всё существует отдельно, а социология работает постфактум, вместо того, чтобы давать прогнозы заранее. «Продюсеры вместо того, чтобы предугадывать спрос, плетутся в хвосте, выбивают деньги и думают, что это главная их задача, обеспечить деньгами себя и других», - заключил он.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".