Минтранс предложил прекратить эксплуатацию Ту-134
Министерство транспорта (Минтранс) РФ обратится в министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ и конструкторское бюро ОАО «Туполев» с предложением не продлевать сроки службы самолетов Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях.
Как сообщили в Минтрансе, соответствующее решение было принято на совещании у министра транспорта РФ Игоря Левитина, где обсуждалось поручение президента РФ Дмитрия Медведева по выводу Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах.
Также Минпромторгу и «Туполеву» предлагается «прекратить процедуры увеличения ресурсов» этих самолетов.
Совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) РФ Минтранс прорабатывает график вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах.
Сейчас в РФ 179 самолетов Ту-134, из которых используются только 90, при этом 28 – «дочкой» ОАО «ЮТэйр» - «ЮТэйр-Экспресс». Отметим, что в «ЮТэйр» считают возможной дальнейшую безопасностую эксплуатацию этих самолётов. «Ту-134 был и остается одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России», - заявили в компании, сообщает «Интерфакс».
Как писали «Актуальные комментарии», накануне Дмитрий Медведев дал поручение министерству транспорта РФ проанализировать вопрос о выводе самолетов Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 года.
О выводе этого самолёта из эксплуатации заговорили после того, как в ночь на 21 июня разбился Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», выполнявший рейс Москва-Петрозаводск. Самолёт совершил жёсткую посадку на шоссе неподалёку от аэропорта. В результате происшествия погибли 44 человека, восемь получили травмы различной степени тяжести, один из них позднее скончался в больнице.
Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, сложные метеоусловия, а также технические неисправности.
Отметим, что наиболее распространённой версией ЧП является ошибка пилота. В частности, её озвучивал заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов.