Статья
1723 28 декабря 2010 15:53

Минтранс выразил претензии к «Домодедово»

Министерство транспорта выразило претензии к менеджменту аэропорта «Домодедово» и «Аэрофлота», сообщил министр транспорта Игорь Левитин.

«Будем искать причины, почему это произошло, как получилось так, что такой аэропорт, как "Домодедово"», остался без электроэнергии, причем такой длительный период. Очень много вопросов, которые мы будем смотреть с другими министерствами», - сказал Левитин, передаёт «Интерфакс».

Кроме того, он напомнил, что «Домодедово» находилось больше полутора суток без электричества. «После того как погас свет, нужно было закрывать аэропорт, чтобы туда никто не ехал. И здесь как раз вопрос к аэропорту, почему аэропорт принимал пассажиров. По сути, нужно было закрывать аэропорт», - сказал Левитин. Министр добавил, что после того как авиакомпании закончат перевозку задержанных пассажиров, будет проведена серьезная работа по регламенту работы аэропортов и авиакомпаний в тех случаях, когда не функционирует энергоснабжение.

«У меня есть вопрос к менеджменту "Домодедово". Мы нашли акционеров, они по нашей просьбе ночью сегодня сюда прилетели. Менеджмент в ситуации, когда был обесточен аэропорт, растерялся, нам пришлось там Росавиацию высаживать», - сказал Левитин. Он отметил, что глава Росавиации Александр Нерадько, по сути, все эти дни должен был заниматься аэропортом.

Кроме того, он добавил, что также есть вопросы к менеджменту «Аэрофлота», так как они не сумели предвидеть ситуацию с ухудшением метеорологических условий. «Самое главное - это непредвидение ситуации с погодой», - сказал Левитин. Он добавил, что авиакомпания не смогла обеспечить себя антиобледенительными средствами.

Между тем, сообщается, что ситуация в аэропорту «Домодедово» днём 28 декабря заметно улучшилась.

Хотя в зале регистрации на первом этаже по-прежнему остается необычайно большое количество людей и табло так же закрашено красным цветом, обозначающим отложенные и отмененные рейсы, внутри, после прохождения зоны таможенного и паспортного контроля, заметны серьезные изменения. Здесь соблюдается порядок, у подходов к стойкам паспортного контроля дежурят сотрудники ведомственной охраны.

Кроме того, в транзитной зоне аэропорта уже не видно людей, лежащих вповалку в коридорах. Работают все кафе и магазины, в них нет толчеи и нервозности, все внутри напоминает обычную жизнь международного аэропорта.

Напомним, ситуация в столичных аэропортах осложнилась после того, как на московский регион обрушился дождь при минусовой температуры. В аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево»  были отменены или задержаны десятки рейсов, наблюдались перебои с электроснабжением. Пассажиры сутками не могли вылететь в места назначения, вернуться в Россию и получить багаж.

Как сообщали «Актуальные комментарии», президент России Дмитрий Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла и связанных с ним компаний. Предметом проверки должно стать исполнение законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров, оказавшихся в непростой ситуации.

Транспортная прокуратура также начала проверку деятельности авиакомпаний и аэровокзальных комплексов «Домодедово» и «Шереметьево» в связи с массовыми задержками рейсов. «Именно защита прав пассажиров и станет объектом проверки, - сообщил московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов. - Задержки рейсов вполне объяснимы, но интересы пассажиров должны быть соблюдены независимо от количества ожидающих вылетов».

Комментарии экспертов
Один из блоггеров провел расчеты – сколько средств потребовалось бы на то, чтобы обеспечить хотя бы самым необходимым находящихся в аэропорту. То есть, условно говоря, вода в первую очередь и, допустим, хлеб – получились совершеннейшие копейки, и в общем-то, действительно, это можно было бы обеспечить. То есть, это грандиозный логистический провал и демонстрация некоторого эгоизма и наплевательского отношения к потребителям услуг, которые оказывает аэропорт.
 
Все таки нужно понимать, что, с одной стороны, форс-мажор, но с другой стороны в условиях форс-мажора нужно что-то делать, и вот это что-то не было сделано, что и приводит к тому, что там и так достаточно нервное напряжение, когда большое скопление народа, нервы и эмоции, а в сочетании еще и с лишениями и тяготами которые можно было бы избежать все это приобретает характер некоего нервного взрыва.
 
То есть таким образом с одной стороны это конечно стихийное бедствие, но с другой стороны действовать в этой ситуации можно было и по-другому. Сочетание этих двух факторов на выходе и дает столь неприятные социальные эффекты. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".