Комментарий
4588
17 августа 2018 16:51
Московский шовинизм неэффективен на выборах мэра столицы

О картинах Шагала, используемых для агитации, и других неочевидных видах АПМ «Актуальные комментарии» поговорили с политологом Андреем Максимовым.
— Реальная программа только у одного кандидата — действующего мэра. У остальных это программами назвать нельзя. Их программы не имеет смысла рассматривать.
Московский шовинизм в программах Кумина и Балакина? Мне кажется, это карикатурная подача данного направления. У нас есть некоторые деятели патриотического движения, которые действуют так, что от их речей и действий становиться серьезным патриотом совсем не хочется. Так и здесь. Их набор аргументации абсурден, и такая риторика, скорее, отталкивает, чем притягивает.
Нестандартные методы агитации? Очень сложно понять, что делает официально избирком и штабы кандидатов, что делают штабы кандидатов неофициально, а что делает непонятно кто. Мне сложно судить. Я видел ряд роликов, где герои изъясняются исключительно на матерном языке — надеюсь, что они не имеют отношение к избиркому и штабам.
Поможет ли агитация в стиле Шагала прибавить в явке? Я не думаю. Мне кажется, люди сейчас мыслят рационально. А те, кто судят эстетическими категориями, вряд ли ориентированы на русский авангард — у них другой эстетический набор.
Сомневаюсь, что картины в стиле русского авангарда могут кого-то привлечь. Хотя, во Франции работы импрессионистов широко используются в политической рекламе. Но там это своего рода классика жанра. У нас это не классика, потому что мы не проходим в школе Шагала — их не вдалбливают в нас с молоком родителей. Поэтому эти работы вызывают маленький резонанс.
11 августа 2018
Главное
Выборы-2018. Как агитируют в регионах
Лучшие примеры политической агитации.
14 марта 2018
Новости
Молодежь враждебно относится к политической агитации
Проект издания Lenta.ru «Кто твой кандидат»,
целью которого было привлечение внимания молодежной аудитории к теме выборов, показал, что молодые люди враждебно относятся к любой политической агитации в сети.
19 февраля 2018
Главное
Критики на передержке
Почему эпатаж идет на пользу кампании.