Статья
1418 1 ноября 2015 14:36

Реформа авиации: оставить три компании

Катастрофа российского самолета Аirbus 321 в небе над Египтом, унесшая жизни 224 человек, вновь заставила обратить внимание на тему безопасности полетов. Хотя Росавиация и выступила с обращением не делать преждевременных выводов, пока не станет достоверно известно о причинах катастрофы, тем не менее факторы технического состояния машины подвергаются пристальному анализу экспертов. 

Следственный комитет РФ уже возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта». Идет проверка в компании-перевозчике «Когалымавиа». Скорее всего об этом игроке на рынке авиатранспортных услуг мало, кто знал до трагедии. В ее авиапарке всего 10 самолетов.

На это обстоятельство и на то, что катастрофы часто случаются именно у небольших перевозчиков, обратил внимание глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.

Он предложил оставить в России всего три авиаперевозчика, что по его мнению, позволит повысить уровень безопасности полетов. «Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5-10 самолетами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах», - сказал Пушков.

В экспертном поле уже раздаются голоса в поддержку предложения Пушкова. Алексей Мартынов, директор Международного института новейших государств пишет на странице в Facebook: «А зачем вообще нужны мелкие и бедные авиакомпании? Пусть будет один Аэрофлот, но с государственными гарантиями безопасности и лояльной тарифной политикой. Кто-то скажет так было уже , а я отвечу было неплохо. Хватит оплачивать жизнями наших граждан частную глупость и жадность!! Людей жалко. Очень». «За ценами пусть общественный совет Аэрофлота следит. Есть такой. Пусть делом займутся» - добавляет эксперт.

Ространснадзор между тем заявил о решении приостановить полеты лайнеров Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа».

Журналист Владимир Мамонтов в FB делится информацией по авиакомпании: «Это четвертое, на этот раз фатальное, за последние годы серьёзное происшествие с Когалымавиа». И далее пишет: «Оказывается, Когалымавиа тоже по сути банкрот. Прибыль 3 млн руб, кредитов на миллиард, лётчикам три месяца не платили зарплату, кризис, мы меньше стали летать по Египтам. А Метроджет жил чартерами. Тут новый самолёт не купишь. Кстати, у нас с этим хуже всех: парк самолетов состоит на 80 процентов из машин, старше 15 лет».

Авиатранспорт, похоже, ждут перемены. Еще не закончилось дело с банкротством Трансаэро, как может возникнуть новый виток переформатирования авиакомпаний. При этом безопасность, безусловно, превыше всего.

Как сообщают информагентства, самолет российской авиакомпании «Когалымавиа» следовал в Петербург из курортного египетского города Шарм-эль-Шейх. Авиалайнер разбился в субботу на Синайском полуострове. На борту находили 224 человека, все они погибли. На месте крушения работают спасатели. Бортовые самописцы уже находятся на расшифровке. Расследование катастрофы будет вести египетская сторона при участии МАК и Росавиации. Основной версией причины крушения считают техническую неисправность.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".