Статья
2996 25 сентября 2014 14:05

Платный въезд

Газета «Ведомости» сообщила 25 сентября со ссылкой на инсайдерские источники в департаменте транспорта Москвы, что в ведомстве анализируются варианты платного въезда в столицу. Собеседники издания рассказали, что «до конца года предстоит сформировать детальную концепцию и рассмотреть варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо».

Идея ввести платный въезд в Москву впервые публично прозвучала на Международном экспертном совете по транспортным вопросам — ее предложил один из иностранных экспертов. Вопрос нуждается в проработке, сказал на это мэр Сергей Собянин. Позднее и заммэра Максим Ликсутов не исключил, что въезд в Москву станет платным.

Пилотный проект платного въезда в мегаполис, по информации «Ведомостей», предполагалось запустить в 2015 году, а в случае успеха эксперимента по снижению пробок в центре города с 2016 года может быть введена плата за въезд и в другие центральные районы города.

Вместе с тем в ведомстве отказались подтвердить эту информацию.

«Некоторые эксперты в области организации городского транспорта считают необходимым введение платного въезда в Москву. Около месяца назад на международном экспертном совете по вопросам транспорта ряд участников высказывались о том, что городу следует прорабатывать этот вопрос. Однако пока никакой определенности по этой теме нет и поэтому говорить о любой конкретике преждевременно», — говорится в официальном комментарии департамента транспорта Москвы.

Комментарии экспертов

Платный въезд автотранспорта — не новая практика современного градостроительства. Как правило, такие решения принимаются для «разгрузки» центра города от транзитных автомобилей и снижения автомобильного потока в целом.

В основном это используется для городов с развитым туристическим центром, и примеров использования в такой большой агломерации, как Москва, на площади в пределах Третьего транспортного кольца, пока нет.

Главным фактором для успешного проведения подобных мероприятий является развитая система общественного транспорта. Возможно ли настолько усилить за год общественный транспорт в столице — ответ на этот вопрос является ключом к успеху всего проекта в ближайшем будущем.

На данный момент для многих автовладельцев, работающих в центре, пробки сами по себе являются сдерживающим фактором. Москвичи предпочитают общественный транспорт, так как он уже стал быстрее частного автомобиля. Однако что будет, когда этот поток пассажиров увеличится еще? Выдержит ли нагрузку городская сеть?

Цифра дняЦифра дня 99,9 процентов составляет эффективность работы ПВО вокруг Москвы 9 июня 2025 Новости  Москва — центр научных инноваций Ключевой особенностью московской научно-образовательной сферы является высокая степень инновационности. Столичные исследовательские центры активно занимаются передовыми разработками, что определяет их важную роль в научной повестке города, говорится в докладе Центра политической конъюнктуры «Наукоград: анализ столичной повестки по темам науки и образования». Его авторы проанализировали 421,5 тыс. публикаций в СМИ с 1 января по 31 мая. 27 мая 2025 Новость  Таксистов за незнание Москвы будут штрафовать Столичные таксисты теперь обязаны будут проходить аттестацию на знание расположения ключевых городских объектов. В случае неудачи при сдаче экзамена водителю грозит штраф в размере 5 тысяч рублей.
© 2008 - 2025 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".