Платный въезд
Газета «Ведомости» сообщила 25 сентября со ссылкой на инсайдерские источники в департаменте транспорта Москвы, что в ведомстве анализируются варианты платного въезда в столицу. Собеседники издания рассказали, что «до конца года предстоит сформировать детальную концепцию и рассмотреть варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо».
Идея ввести платный въезд в Москву впервые публично прозвучала на Международном экспертном совете по транспортным вопросам — ее предложил один из иностранных экспертов. Вопрос нуждается в проработке, сказал на это мэр Сергей Собянин. Позднее и заммэра Максим Ликсутов не исключил, что въезд в Москву станет платным.
Пилотный проект платного въезда в мегаполис, по информации «Ведомостей», предполагалось запустить в 2015 году, а в случае успеха эксперимента по снижению пробок в центре города с 2016 года может быть введена плата за въезд и в другие центральные районы города.
Вместе с тем в ведомстве отказались подтвердить эту информацию.
«Некоторые эксперты в области организации городского транспорта считают необходимым введение платного въезда в Москву. Около месяца назад на международном экспертном совете по вопросам транспорта ряд участников высказывались о том, что городу следует прорабатывать этот вопрос. Однако пока никакой определенности по этой теме нет и поэтому говорить о любой конкретике преждевременно», — говорится в официальном комментарии департамента транспорта Москвы.
Платный въезд автотранспорта — не новая практика современного градостроительства. Как правило, такие решения принимаются для «разгрузки» центра города от транзитных автомобилей и снижения автомобильного потока в целом.
В основном это используется для городов с развитым туристическим центром, и примеров использования в такой большой агломерации, как Москва, на площади в пределах Третьего транспортного кольца, пока нет.
Главным фактором для успешного проведения подобных мероприятий является развитая система общественного транспорта. Возможно ли настолько усилить за год общественный транспорт в столице — ответ на этот вопрос является ключом к успеху всего проекта в ближайшем будущем.
На данный момент для многих автовладельцев, работающих в центре, пробки сами по себе являются сдерживающим фактором. Москвичи предпочитают общественный транспорт, так как он уже стал быстрее частного автомобиля. Однако что будет, когда этот поток пассажиров увеличится еще? Выдержит ли нагрузку городская сеть?