Комментарий
3903
24 июля 2018 17:32
Политреклама у блогеров — ответ на слабость журналистики
политтехнологАндрей Колядин В этом году в социальных сетях развернулась активная и достаточно острая дискуссия относительно нативной политической рекламы на каналах у известных блогеров. Одни считают, что люди зарабатывают деньги, и в этом нет ничего постыдного, другие критикуют блогеров за «продажность».О блогерах как явлении и эффективности их участия в политических роликах «Актуальные комментарии» побеседовали с политологом Андреем Колядиным.
— У меня странный взгляд на современную внутреннюю политику. Я, в отличие от многих моих коллег, считаю, что внутренняя политика как таковая умерла. Она не существует в виде институтов гражданского общества. Партии по своей сути не объединяют своих сторонников и не защищают их интересы. Также остальные институты гражданского общества за исключением религиозных организаций, которые имеют обыкновение чудить и не к Богу вести, а зарабатывать деньги.
Все это в совокупности создает некую общественную организацию, в которой обычные прописанные в учебниках законы не действуют. В связи с этим слаба журналистика — каждое издание выражает интересы своего работодателя.
На том этапе, пока было равноправие мнений и было большое число работодателей, представлявших различные политические интересы, это было не так страшно, потому что человек либеральных мнений всегда мог найти изрядное количество газет и журналов, которые выражали бы его интересы. А человек радикальных мнений тоже мог их найти.
Потом этот мир схлопнулся до «наших» и «чужих» — остались только «наши», которые защищают интересы россиян, исходя из тех идеологем, которые проходят от правительства. В итоге появились целые социальные группы, которые либо не могут найти свое СМИ, либо число СМИ для них ничтожно мало.
Здесь произошла некая замена — появились независимые телеграм-каналы, в которые можно писать как правду, так и ложь. Они получили невиданный размах. Многие телеграм-каналы имеют аудиторию как у СМИ.
Появились и блогеры, которые, не скрываясь, придерживаются каких-то своих политических и социальных взглядов — к ним пришли те, кто не нашли свои ориентиры в СМИ. Либо это блогеры, к которым пришли только потому, что они просто яркие. Пример — Варламов.
Эта сфера стала развиваться. Государство также пытается ее модерировать. Возникают ситуации, когда какого-нибудь блогера берут за жабры правоохранительная система и пытается встроить его в общую концепцию развития нашего общества. Если это произойдет массово и блогеров задавят, то появятся какая-то другая реальность — скажем, телеграм-каналы могут набрать не тысячную, а миллионную аудиторию.
Блогеров привлекают и в политкампании. Но здесь нужно учитывать аудиторию. Если блогер рассказывает о кроликах и больше не о чем и собирает вокруг себя аудиторию любителей кроликов, то выходить туда с рекламой супа из кроликов, наверное, не стоит.
Должны быть некие адаптационные меры, которые позволят донести через информативный канал желаемые идеи. Все зависит от работы с контентом — если контент правильно адаптирован под аудиторию канала, то он будет очень эффективен. Если неправильно, то это будет выглядеть жутким диссонансом и принесет лишь вред.
Появились и блогеры, которые, не скрываясь, придерживаются каких-то своих политических и социальных взглядов — к ним пришли те, кто не нашли свои ориентиры в СМИ. Либо это блогеры, к которым пришли только потому, что они просто яркие. Пример — Варламов.
Эта сфера стала развиваться. Государство также пытается ее модерировать. Возникают ситуации, когда какого-нибудь блогера берут за жабры правоохранительная система и пытается встроить его в общую концепцию развития нашего общества. Если это произойдет массово и блогеров задавят, то появятся какая-то другая реальность — скажем, телеграм-каналы могут набрать не тысячную, а миллионную аудиторию.
Блогеров привлекают и в политкампании. Но здесь нужно учитывать аудиторию. Если блогер рассказывает о кроликах и больше не о чем и собирает вокруг себя аудиторию любителей кроликов, то выходить туда с рекламой супа из кроликов, наверное, не стоит.
Должны быть некие адаптационные меры, которые позволят донести через информативный канал желаемые идеи. Все зависит от работы с контентом — если контент правильно адаптирован под аудиторию канала, то он будет очень эффективен. Если неправильно, то это будет выглядеть жутким диссонансом и принесет лишь вред.
КомментарийКомментарий
журналистТрифон Бебутов
9 апреля 2021
Новости
За блогеров возьмутся всерьез
В России необходимо законодательно урегулировать
деятельность блогеров с большим количеством подписчиков. Об этом заявил председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев.
25 сентября 2020
Новости
Блогеров признали отдельной профессией
Треть россиян считают, что блогерство является
перспективной профессией, которая будет высоко востребована. Об этом свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные 24 сентября.