Статья
2205 31 августа 2021 18:36

Попытка стать лояльнее: эксперты о новых требованиях Facebook*

Пользователи соцсети Instagram*, которая принадлежит Facebook*, должны будут указать возраст в разделе с личной информацией, чтобы продолжить использовать приложение. Об говорится в пресс-релизе компании. Если этого не сделать, то приложение перестанет работать.

«Эта информация нужна нам для разработки новых функций, необходимых для защиты юных пользователей», — уточнили в Facebook*.

Достоверность информации будут проверять алгоритмы искусственного интеллекта. Отмечается, что дети не смогут увидеть содержание поста, так как он будет заблюрен. Кроме того, в корпорации напомнили, что сейчас в целях защиты аккаунты детей младше 16 лет создаются автоматически закрытыми. 

В свою очередь в Instagram добавили, что возраст также будет учитываться для персонализации рекламы. Отметим, что ранее Facebook* также обратился к экспертам, предложив им сформировать совещательную комиссию по выборам в разных странах. Источники сообщили, что платформу обвиняют в предвзятости и влиянии на политические процессы. В этом случае независимая комиссия поможет сделать этот процесс более прозрачным и повысить доверие к соцсети и избирательной кампании, подчеркнули инсайдеры.

Между тем создатель сайта Roem.ru Юрий Синодов отметил, что требование указать возраст в Instagram скорее связано с пиаром, чем с реальной потребностью соцсети.

«Дело в том, что запрос на регулирование деятельности соцсетей и их контактом с молодежью и детьми в обществе очень большой. Facebook* в данном случае подчёркивает, что он просто стремится этот запрос удовлетворить и быть безопасной личной сетью. Instagram — это, безусловно, одна из эмоционально-заряженных соцсетей, которая постоянно с людьми. Она доступна в полном объеме только с телефона, что создает чувство близости к этой соцсети и увеличивает привязанность к ней. Поэтому ощущение безопасности для пользователей очень важно», — сказал он.

По мнению эксперта, Facebook* в первую очередь делает все, чтобы компании не мешали зарабатывать деньги. Поэтому любые инициативы корпорации — это просто PR, который в глобальном смысле ничего не изменит, добавил Синодов.

«Если любой политический движ вокруг Facebook* и его влияния на выборы мешает корпорации зарабатывать деньги, то хорошо бы этот шум как-то пригасить. Собственно все, что Facebook* делает с выборов эпохи Трампа и последующих скандалов, связанных с Cambridge Analytica, показывает себя, как компанию, которая старается быть вне политики, чтобы это не мешало ее коммерческим интересам. При этом у Facebook* и его проектов (Instagram* и WhatsApp) огромная аудитория, поэтому в любой политической кампании эти платформы будут использоваться. Вне зависимости, хочет ли сам Facebook* этого или нет и от того, какие комиссии он создаст, он будет являться рекламным инструментом в любой политической кампании. Соответственно всего его последние предложения — это PR-сопровождение деятельности Facebook* о том, что „мягкий и пушистый“ и никак не затрагивает их интересы», — подчеркнул Синодов.

В свою очередь замгендиректора Института развития интернета по правовым вопросам Борис Единин добавил, что влияние алгоритмов, которые используют личные данные, продолжит усиливаться, как бы соцсети не работали с политическим контентом.

«Алгоритмы соцсетей могут менять не только наше настроение, но и наше мнение, в том числе, в ходе выборных кампаний. Facebook* ежедневно пользуются порядка 2 млрд. Почти все они позволяют алгоритму показывать новости в том порядке, который выберет площадка. А она предпочитает выводить в топ тот контент, который вызывает больше всего разногласий. Владелец IT-гиганта Марк Цукерберг даже не скрывает этого. В 2018 году The Wall Street Journal опубликовал внутреннее исследование корпорации, указывающее на то, что «алгоритмы Facebook* используют тягу человеческого мозга к спорам. В результате такой приоритизации вы часто в ленте видите посты, под которыми ведется активная дискуссия, но упускаете менее значимые, с точки зрения платформы, сообщения от своих друзей», — сказал он.

Почему это важно. Соцсети стали важнейшим инструментом в избирательных кампаниях, поскольку онлайн-платформы при помощи алгоритмов и ИИ могут управлять и продвигать контент любого пользователя. При этом, несмотря на новые правила и ограничения, их влияние вряд ли снизится.

* Компания Meta признана в РФ экстремистской организацией. Facebook и Instagram запрещены в России. 
22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".