Правительство России приняло постановление о выделении Самарской области в 2010 году дополнительной поддержки в виде субсидии размером около 5 млрд рублей на реализацию мероприятий по обеспечению занятости работников тольяттинского «АвтоВАЗа».
Правительство РФ в 2010 году выделит Самарской области дополнительную поддержку в виде субсидии на 4,19 млрд рублей на реализацию мероприятий по обеспечению занятости работников ОАО «АвтоВАЗ».
Соответствующее постановление премьер-министр Владимир Путин подписал 7 ноября.
В 2009 году субсидия составит 712,6 млн рублей. Средства предоставляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых Федеральной службе по труду и занятости на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.
Критерием эффективности использования субсидии является снижение напряженности на рынке труда Самарской области путем обеспечения занятости работников ОАО «АвтоВАЗ» в количестве не более 14 тыс. 651 человека.
Правительство Самарской области должно до 15 ноября 2009 года представить в Минздравсоцразвития РФ уточненную программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2009 год.
Для обеспечения занятости работников «АвтоВАЗа» были созданы два предприятия, в которые перейдут до 15 тыс. человек. Об этом ранее сообщал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. «Созданы два юридических лица - «АвтоВАЗ перспектива» и «Реформинг центр» - стопроцентные дочки «АвтоВАЗа», - говорил И.Шувалов. При этом первый вице-премьер РФ отметил, что механизм перевода рабочих будет зависеть от решений администрации завода.
Как сообщалось ранее, по плану антикризисной программы ОАО «АвтоВАЗ» избыточная численность предприятия до 2010 года составит 21,77 тыс. сотрудников. Из них - 7,4 тыс. трудоспособного возраста, 5,3 тыс. человек - предпенсионного возраста, 9 тыс. - пенсионного. Правительство заверяло, что речь идет о перепрофилировании рабочих мест, то есть каждый служащий компании или работник конвейера получит право выбора трудоустройства на других участках как на самом «АвтоВАЗе», так и в Тольятти.
Также стало известно, что 20 ноября правительственная комиссия по обеспечению устойчивого развития экономики ознакомится с новой инвестиционной программой ОАО «АвтоВАЗ». Об этом сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
По его словам, через 10 дней комиссия соберется для решения вопросов развития отрасли, поставленных перед профильными министерствами. Кроме того, на заседании комиссии будут рассматриваться инвестиционные программы компаний. «Очень интересная инвестпрограмма у «КАМАЗа». 20-го числа в общих чертах будет видна новая программа АвтоВАЗа», - заявил Игорь Шувалов.
Напомним, что ранее премьер-министр России Владимир Путин заявлял о необходимости выделить «АвтоВАЗу» 38 млрд рублей на погашение «невозвратных долгов», 12 млрд рублей - на запуск новых моделей автомобилей, а также 4,8 млрд рублей на программу создания новых рабочих мест. «В общем - это 54,8 млрд рублей», - говорил он.
Правительство РФ готово предложить Renault увеличить свою долю в ОАО «АвтоВАЗ», но заинтересованности со стороны французского концерна пока не было, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Если будет предложение от Renault, мы будем готовы его рассмотреть. Но его пока не было», - сказал он.
Шувалов отметил, что правительство было бы заинтересовано в увеличении доли Renault в «АвтоВАЗе», но «активная работа по расчистке долга «АвтоВАЗа» и поддержке персонала, включая социальную поддержку, должна быть рассмотрена вместе с рассмотрением потенциальных возможностей Renault-Nissan, как инвестора». «Тогда это имеет реальное значение, одного без другого не существует», - подчеркнул первый вице-премьер.
Комментируя вопрос сотрудничества Renault и «АвтоВАЗа», Игорь Шувалов отметил, что «АвтоВАЗ», как и «ГАЗ», нуждается в подобном партнерстве. По его словам, участие Renault в «АвтоВАЗе» сохранится «либо в таком же объеме, либо Renault захочет свое влияние на компанию усилить».
Первый вице-премьер также сообщил, что правительство отказалось от идеи конвертировать задолженность «АвтоВАЗа» перед банками в акции предприятия. «Это было одно из предложений», - сказал он. «Банки, обладая такими пакетами, не смогут участвовать в управлении, а долг, таким образом, подвиснет», - объяснил Шувалов нецелесообразность реализации этого варианта.
По словам первого вице-премьера, вопрос с урегулированием долга «АвтоВАЗа» и вариантами реструктуризации недоработан до конца. «Долг должен быть оформлен на новых условиях. Окончательно решим, как поступать, когда поймем, как будут поступать другие инвесторы АвтоВАЗа», - сказал он.
Правительство РФ также считает нецелесообразным введение новых запретительных импортных пошлин на иномарки и некоторые комплектующие. На заседании правительственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики было окончательно решено, что «сценарий развития отрасли не должен ограничивать права потребителя». «Все, что касалось введения запретительных пошлин на ввоз нового автотранспорта и ряда запчастей - это неправильные решения, и мы с ними работать не будем», - подчеркнул Игорь Шувалов. При этом он отметил, «если что-то подобное будет - то только по аналогии с режимом промсборки». Как уточнил первый вице-премьер, на заседании рассматривался вопрос, будут ли вводится новые меры таможенно-тарифной защиты российского автопрома.
Импортные пошлины на подержанные и новые иномарки были существенно увеличены в начале января. В сентябре правительство РФ продлило срок действия повышенных пошлин на 9 месяцев.