Статья
784 17 августа 2012 13:21

Pussy и riot

Накануне вынесения приговора трем пуссям все очевиднее становится следующий факт: на дело нужно смотреть по принципу «мухи отдельно, котлеты отдельно». В том смысле, что сами по себе пусси уже давно никому не интересны. Интересен, собственно, riot - и при чем в как можно более антиправославной форме.

Это Достоевский полагал, что «бунтом жить нельзя». Современная действительность этот постулат русского гения опровергает практически каждый день. И не просто опровергает, а, похоже, заставляет задуматься о верности обратного. Ведь для многих людей самых разных стран, социальных групп, верований, убеждений, возрастов, полов и пр. и пр. получается, что только бунт и означает настоящую жизнь. Или даже - просто жизнь.

Вот, например, полный профессор Хельсинского университета Тейво Тейвайнен. Что бы, казалось, ему делать, как не учить студентов уму-разуму по дисциплине мировой политики? Или не исследовать процесс глобальной демократической трансформации в университете Св.Марка в Лиме, где он директорствует в соответствующей программе? Дел, судя только по расстоянию между Хельсинки и Лимой (что, напомню, в Перу) явно навалом. Однако.

5 августа профессор устраивает «гуляния» по Хельсинки, в ходе которых намеревается повторить акцию наших пуссей с участием местных «добровольцев» в местном православном Успенском соборе. Хорошо охрана оказалась на месте и публику в балаклавах в храм не пустили. А то ведь и канистру с мочой для полноты перформанса профессор с собой прихватил. Теперь вот по этому факту финнская прокуратора открыла уголовное дело. Профессору как организатору не до конца удавшегося шабаша светит 2 года по финнскому уголовному законодательству.

Неделей позже инвалид третьей группы некий Э.Махмудов, посещая зачем-то мавзолей вождя мирового пролетариата, взял да и разбросал в коммунистическом святилище ксерокопированные фото акции пуссей в ХХС. За мелкое хулиганство по ст.20.1 КОАП получил штраф в 500 руб.00 коп. Жду инвалида Махмудова на трибуне очередного митинга на Болотной. Пусть и его персональный riot вольется в полноводный ручеек «Марша миллионов».

Теперь - в Вену. Там вечером 14 августа пара «бунтарей» мужеского полу, но в платьях и балаклавах учинили фотосессию: в православном соборе Святителя Николая на предалтарном возвышении растянули плакат «God loves Pussy Riot! Free Pussy Riot».  Откуда они узнали мнение Бога - остается тайной. Как и состав дуэта. Видимо перформансеры понимают, что по австрийским законам легко могут на некоторое время присесть. Оттого и предпочитают оставаться анонимами.

И обратно - в Москву. Утром 15 августа на ступеньках ХХС живописная группа все в тех же балаклавах побуквенно процитировала евангельское: «Блаженны милостивые». И вроде бы трогательное зрелище, да только вот что подозрительно. С чего бы это 18 флэш-моберов вдруг апеллируют к заповедям блаженства того самого Иисуса Христа, в храме которого пусси учинили свой имбецильный riot?! Уж если жизнь - это бунт, то ведь настоящий бунтарь милости просить не должен. Или это - бунт ряженых?

А напоследок - вот что. Против кого бунт? Против православной церкви как сообщества верующих, представляющих собой заведомое меньшинство? В России, и уже тем более в Финляндии и Австрии. Против светского государства, которое в лице судебной власти защищает любое меньшинство от преступных (хулиганских в том числе) посягательств «бунтарей» любого извода? То есть - против толерантности и права как основ современной либеральной демократии?

Ну, тогда так и скажите. И не надо прикрываться пуссями.

Леонид ПОЛЯКОВ

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".