"Район № 9". Нилл Бломкамп

На экраны вышла лента Нила Бломкампа "Район № 9". Продюссером фильма о сложных взаимоотношениях инопланетян, определенных в гетто, и землян, не желающих терпеть бесчинства пришельцев, стал знаменитый Питер Джексон.
Рецензия Михаила Бударагина
Некоторые наблюдатели уже назвали "Район №9" наиболее выдающимся фильмом о пришельцах за последние годы. Впрочем, в данном случае еще больше чем обычно очевидно, что речь идет вовсе не о конфликте с внеземной цивилизацией, а о типичном конфликте Эго с Другим. Тотальным Другим, который на первый взгляд совершенно противоположен нашей личности. Впрочем, в результате получается, что на самом деле этот Другой оказывается более человечным, чем люди.
По крайней мере, большинство из них. Все это происходит на фоне острейшего социального конфликта, протекающего в ЮАР: уже не апартеида, но гангстеров из Нигерии.
Конфликт показан крайне неполиткорректно: видно, что вот один другой, инопланетянин, а вот его брат, чернокожий. Которого белые люди от имени гуманизма и просвещения преследовали по всему свету и обращали в рабство.
Просвещение представлено в фильме фигурой ученого, типичного труса и тряпки, полагающегося на разум. Именно он в конечном счете становится Другим и погибает во имя Другого. Все эти культурные коды "Района № 9" легко читаются. Но от этого не становятся менее значительным. Речь идет о конфликте нашей звериной и человеческой природы. Вот о чем, по сути, этот фильм.