Статья
1004 13 сентября 2022 15:44

Reuters: Европу ждет дефицит топлива для реактивных двигателей

Отказ Европы от российских энергоресурсов приведет к нехватке дизельного топлива. Проблема в том, что в мировой системе недостаточно дизельного топлива, чтобы компенсировать его дефицит в Европе, предупреждает обозреватель Reuters Клайд Рассел.


Экспорт дизельного топлива из России через морской рынок в Европу в августе составил 543 тыс. баррелей в сутки. Такие данные приводят аналитики сырьевых товаров Kpler. В августе прошлого года экспорт составлял 520 тыс. баррелей в сутки. С конца февраля экспорт дизельного топлива из России в Европу оставался стабильным, при этом в августе он был самым низким, а в апреле — самым высоким (681 тыс. баррелей в сутки).

Европа в этом году закупала дизельное топливо у азиатских нефтеперерабатывающих заводов. По данным Kpler, морской экспорт в августе составил 365 тыс. баррелей в сутки, что является самым высоким показателем с марта. «Европейские потоки поддерживают доход азиатских стран от переработки дизельного топлива на высоком уровне, при этом прибыль от производства барреля газойля (топлива для реактивных двигателей) на сингапурском нефтеперерабатывающем заводе 12 сентября составила $42,83. Хотя это ниже рекордных $68,69 за баррель 24 июня, это в шесть раз выше, чем в июне прошлого года, и на 166% выше, чем $16,07 24 февраля», — говорится в комментарии обозревателя Reuters.

Покупка Европой дизельного топлива у азиатских стран приведет к росту инфляции в Азии. Кроме того, у экспертов есть опасения по поводу экономического роста в регионе, который также сталкивается с рекордно высокими ценами на уголь и сжиженный природный газ.

Китай играет ключевую роль в увеличении поставок дизельного топлива на мировой рынок, но страна снизила экспорт. «Экспорт дизельного топлива из Китая резко сократился в 2022 году: официальные таможенные данные показывают, что в июле поставки составили всего 360 000 тонн, что эквивалентно примерно 87 000 баррелей в сутки. За первые восемь месяцев года экспорт дизельного топлива в среднем составил 85,9 тыс. баррелей в сутки по сравнению с 315 тыс. баррелей в сутки в 2021 году. Китайский экспорт нефтепродуктов резко сократился в этом году, так как Пекин урезал экспортные квоты по целому ряду причин, начиная от желания консолидировать свой независимый нефтеперерабатывающий сектор и заканчивая сокращением потребления энергии при переработке, а также из-за высоких цен на энергоресурсы», — отмечает Клайд Рассел.

Пекин не хочет помогать Европе, считает обозреватель Reuters. «Пекин вступил в союз с президентом России Владимиром Путиным и, возможно, не хочет, чтобы его видели помогающим Европе сократить доходы России от экспорта энергоресурсов. Точно так же Пекин не захочет увидеть глобальную рецессию, вызванную ценами на энергоносители, учитывая зависимость его обрабатывающей промышленности от экспорта в первую очередь в западные страны», — отмечает эксперт.
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".