Новость
897 6 ноября 2020 14:30

Роль социальных сетей в политических процессах: могут ли интернет-сообщества влиять на развитие протестов

В преддверии выборов в США много говорилось о роли, которую социальные сети играют в распространении информации, потенциально способной изменить их результат. Facebook, например, предпринял конкретные шаги для того, чтобы контент, публикуемый политиками, был проверен фактами, а оскорбительный — удален. Однако возникает новая потенциальная проблема: роль платформ в разжигании конфликтов и координации протестов. Специалисты Американского института предпринимательства оценили влияние соцсетей на глобальные политические процессы.

Считается, что социальные сети способствовали организации жестоких протестов во время «арабской весны» 2010–2012 годов. Хотя это произошло в странах Ближнего Востока и Северной Африки, где Интернет и телекоммуникационные сети не имеют широкого распространения, Facebook в целях предотвращения повторения ситуации разработал алгоритмы для так называемых стран повышенного риска после президентских выборов в США. Такими странами являются, в частности, Мьянма и Шри-Ланка, где преобладают расовые и религиозные противоречия и политические разногласия. Алгоритмы основаны на замедлении распространения сообщений по мере того, как они начинают становиться вирусными. Кроме того, для этих стран изменено формирование новостной ленты, а также применяются особые правила определения «опасного контента», который требует удаления.

На первый взгляд внедрение таких алгоритмов вызывает обеспокоенность по поводу свободы слова, однако необходимо обратить внимание на то, что они были предложены в «Крайстчерчском призыве» — международном соглашении об ограничении распространения нежелательных материалов в соцсетях, подписанном в 2019 году после того, как террорист в Новой Зеландии устроил стрельбу в мечетях, убив 51 человека. Преступник транслировал теракт в прямом эфире Facebook Live в течение 17 минут.

Что касается США, руководство Facebook заявило, что там оно внедрит ограничивающие алгоритмы только в случае возникновения насилия, связанного с выборами.

Авторы публикации называют социальные сети «улицей с двусторонним движением». По их мнению, алгоритмы, разработанные для стран Африки, Латинской Америки и Азии, могут и должны использоваться в экономически развитых странах точно так же, как инструменты развитых стран используются в африканских, латиноамериканских и азиатских государствах. В этом заключается особенность глобализации, отмечают авторы.

Политика Facebook показывает, что социальные сети охотно принимают меры по управлению контентом на своих сайтах, не требуя предписаний регулирующих органов. Более того, они не скрывают принципы использования своих инструментов, чтобы пользователи могли самостоятельно оценивать, какому именно контенту можно доверять.

Ведутся споры о том, следует ли требовать от интернет-сообществ правил публикаций, аналогичных обычным средствам массовой информации. Специалисты Американского института предпринимательства приходят к выводу, что по крайней мере некоторые из соцсетей готовы взять на себя ответственность за контент, который размещают их пользователи.
Комментарии для сайта Cackle
15 января 2021 Новость
Госдума возьмется за Интернет
 Госдума возьмется за Интернет Депутаты Госдумы планируют рассмотреть законопроект об установлении наказания за хищение персональных цифровых данных, а также инициативу о квотировании социальной рекламы в Интернете.
15 декабря 2020 Колонки
Вмешательство в выборы: какие стратегии используются в разных странах
 Вмешательство в выборы: какие стратегии используются в разных странах Правительства и официальные лица разных стран всё чаще используют цифровые стратегии для подавления политических оппонентов и влияния на онлайн-СМИ перед выборами, отключая Интернет, проводя кампании дезинформации и аресты, чтобы помешать кандидатам и избирателям свободно участвовать в выборах.
14 декабря 2020 Новость
Иски против Facebook: зачем власти США вмешиваются в Интернет
 Иски против Facebook: зачем власти США вмешиваются в Интернет Федеральная торговая комиссия (FTC) и 46 штатов США подали иск на корпорацию Facebook Inc с требованием продать мессенджер WhatsApp и социальную сеть Instagram. Компанию обвиняют в монополизации рынка и в намеренной покупке своих конкурентов.
© 2008 - 2021 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".