Росавиация отрицает версию обледенения ATR-72
Росавиация не подтверждает причины авиационного происшествия с самолетом ATR-72-200 под Тюменью, которые появились в ряде СМИ. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ведомство.
«Приведенные в публикации ссылки на "источники в Росавиации", объясняющие причины авиационного происшествия с самолетом ATR-72-200 под Тюменью забиванием льда в элероны на основе расшифровки данных с бортовых самописцев ("черных ящиков"), не соответствуют действительности и являются умозаключением самих авторов статьи», - говорится в сообщении Росавиации.
Ведомоство напоминает, что записи бортовых самописцев и расшифровка таких записей могут быть преданы гласности только в случае решения правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия.
Кроме этого, Росавиация также опровергла информацию, распространенную в СМИ, согласно которой решение об обработке лайнера принимает командир корабля, что 28-летний командир воздушного судна Сергей Анцин отказался от обработки самолета «Арктикой» и что об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. «Данные утверждения являются фальсификацией и домыслами. В действительности на пресс-конференции в Тюмени 2 апреля руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что противообледенительная обработка самолета не была осуществлена перед вылетом надлежащим образом», - говорится в сообщении.
Расследование причин катастрофы проводит специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Окончательные выводы о причинах катастрофы можно будет сделать после проведения данного расследования, напоминает ведомство.
Самолет АTR-72 авиакомпании UTair, следовавший рейсом Тюмень-Сургут, упал после взлёта утром 2 апреля. На борту самолёта находилось 39 пассажиров и четыре члена экипажа.
В авиакатастрофе погиб 31 человек, в том числе весь экипаж, 12 человек выжили. Восемь пострадавших находятся в больницах в тяжелом состоянии, четверо - в крайне тяжёлом.
Следственный комитет ранее заявлял, что основной версией крушения самолёта является техническая неисправность лайнера. Кроме того, следствие рассматривает среди версий ошибку пилотов или наземных служб. Источники, близкие к расследованию, высказывали предположения, что главной причиной авиакатастрофы могло стать обледенение.