Роспотребнадзор проверяет Шереметьево
Роспотребнадзор начал проверку аэропорта «Шереметьево» на предмет соблюдения российского законодательства в сфере защиты прав потребителей, сообщил во вторник вечером глава ведомства Геннадий Онищенко.
«В настоящее время проводится проверка терминалов "D", "Е" и "F" по вопросам соблюдения санитарного законодательства и законодательства в сфере прав потребителей», - приводит слова Онищенко агентство «Интерфакс».
«Задержка рейсов в "Шереметьево" коснулась авиакомпании "Аэрофлот". Количество пассажиров задержанных рейсов, по предварительной оценке, составляет около 10 тысяч человек. Все терминалы переполнены», - сказал Онищенко.
Говоря о ситуации в аэропорту «Шереметьево», Онищенко сообщил, что «комнаты матери и ребенка работают во всех терминалах». «Все туалеты и водоснабжение в рабочем состоянии. Уборка проводится регулярно. Санитарное состояние - удовлетворительное», - сказал он.
«В "Шереметьево" организованы точки по бесплатной раздаче питьевой воды. Пассажиры задержанных рейсов обеспечены сухими пайками, частично расселены по гостиницам», - отметил глава Роспотребнадзора.
Онищенко также сказал, что в аэропорту «Домодедово» возбуждено 14 административных дел о нарушении прав потребителей.
«На основании полученных обращений от потребителей возбуждено 14 административных дел в сфере защиты прав потребителей в части недоведения необходимой достоверной информации», - сказал он.
«В среду (Роспотребназдором) будет проверяться домодедовский пассажирский терминал», - заявил Онищенко.
По его словам, после отключения электроэнергии в аэропорту «Домодедово» были задержаны 400 рейсов, на 16:00 мск 28 декабря в «Домодедово» оставались задержанными или отмененными 86 рейсов.
Онищенко рассказал, что во вторник представители «Роспотребнадзора» провели встречу с пассажирами задержанных рейсов. «Встреча была не простой по накалу», - сказал глава ведомства.
Глава ведомства сообщил, что до пассажиров задержанных рейсов была доведена информация об их правах на питьевую воду, питание, размещение в гостиницах.
«На месте пассажирам предложили составить претензии по поводу нарушения их прав. Мы довели до них информацию о телефонах горячей линии нашей службы, электронной почты для оказания помощи в составлении исковых заявлений и подготовке заключений по делам в суд», - подчеркнул.Онищенко.
Он отметил, что с пассажирами представители ведомства встречались в «стерильной зоне».
«По состоянию на вечер 28 декабря электроснабжение в аэропорту "Домодедово" восстановлено полностью. Освещение, водоснабжение, холодная и горячая вода, а также канализация - в рабочем состоянии», - сообщил Онищенко.
Он заявил, что по требованию Роспотребнадзора в аэропорту «Домодедово» были установлены кулеры с бутилированной питьевой водой и одноразовыми стаканами.
«В "Домодедово" ситуация постепенно нормализуется», - сказал Онищенко.