Статья
1822 12 июля 2013 10:02

Россияне против «травматики»

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), иметь травматическое оружие хотели бы 17% россиян – в основном это москвичи и петербуржцы (20%), 18-24-летние (28%). Большинство же опрошенных (79%) не имеют такого желания – прежде всего жители крупных городов (84%) и пожилые респонденты (88%).

По убеждению большей части россиян, травматическое оружие приносит своему владельцу больше вреда, нежели пользы (48%).  Такого мнения придерживаются в основном пожилые россияне (59%), жители малых городов и сел (52-53%). Сторонников обратной позиции – значительно меньше (15%). Как правило, это 18-24-летние (26%). И еще каждый четвертый полагает, что травматика не приносит ни пользы, ни вреда (25%).

Полезным травматическое оружие признают прежде всего те, кто знает о нем не понаслышке, т.е. сообщает, что оно есть в семье, у друзей или знакомых (47%). О вреде такого оружия склонны сообщать те, у кого в окружении нет владельцев травматики (52%).
 

Комментарии экспертов

Вопрос  этот, на самом деле, более широкого характера. Касается он  не только «травматики», но принципа   владения оружием. Пока в России будет настолько высока коррупционная составляющая при выдаче лицензий на оружие, о каком-то цивилизованном обращении (будь то травматическое или огнестрельное оружие, нарезное и т.д) не моет быть и речи.

Опрос ВЦИоМА показывает, что люди трезво оценивают ситуацию и прекрасно понимают всю сложность происходящего на данном этапе.  Конечно, травматическое оружие, которое правильно называть огнестрельным оружием ограниченного поражения, действительно помимо нанесения травм убить человека. 
 

25 апреля 2025 Новости  Интерес к контактам с США снижается Внимание россиян к контактам с США продолжает снижаться, в фокусе повестки — проведение СВО, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» с 18 по 20 апреля. Также социологический центр представил рейтинги власти. 3 апреля 2025 Новость  Социологи рассказали о понимании россиянами комфорта Ученые НИУ ВШЭ на основе социологических опросов составили четыре потребительских стандарта россиян: «комфорт» (предполагает большие возможности во всех сферах потребления и некую элитарность), «норма» (широкие возможности и достаточное разнообразие, но без излишеств), «жить можно» (есть ограничения и отказ от ряда товаров и услуг) и «очень тяжело» (соответствует положению на грани выживания). Результаты исследования опубликованы в журнале «Экономическая социология». КомментарийКомментарий Снижение тревожности: политические аспекты политологРоман Моложон
© 2008 - 2025 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".