Статья
1209 4 мая 2012 15:45

Российским школам предлагается 75 учебников истории

Детей в бывших советских республиках учат по учебникам, где их государства названы колониями официальной Москвы в бытность СССР. Об этом сообщил академик РАН, директор Института всеобщей истории Александр Чубарьян, выступая на встрече председателя Госдумы Сергея Нарышкина, посвященной проблемам исторического просвещения и сохранения национальной памяти России.

По словам Чубарьяна, «все оценивают период, когда они находились в составе Советского Союза, как период колониальный». Как уточнил академик, последней такого рода оценку, вслед за другими республиками бывшего Советского Союза, дала в своих учебниках истории Армения.

Говоря о российских учебниках истории, Чубарьян заметил, что сегодня их количество сократилось и составляет 75, хотя и это много, поскольку перед учителем стоит проблема выбора наиболее качественного учебного пособия. В этой связи, полагает ученый, было бы правильно подготовить своего рода рекомендации, какой учебник использовать в школе, с учетом его рейтинга, сообщает «Интерфакс».

«Уже нет тех учебников, что были 7-8 лет назад, которые извращали историю, в том числе о Великой Отечественной войне», - отметил он.

В свою очередь Нарышкин сообщил, что с 1991 года всего было выпущено порядка 400 самых разных учебников истории, «причем очень сомнительного качества». «70 - это уже лучше», - добавил он.

Развивая тему, Чубарьян заметил, что сейчас в самом «плачевном состоянии» в учебниках истории представлен современный период - это последние 25 лет.

Он полагает, что было бы правильно договориться с авторами учебников о согласовании позиций по принципиальным вопросам. Речь, по сути, идет о некоем консенсусе в преподавании истории и это касается в первую очередь ключевых ее моментов - истории революции и гражданской войны в России, оценки советского периода, истории Великой Отечественной войны, а также современного периода.

В ходе встречи ее участники неоднократно возвращались к теме создания единого учебника истории, в пользу этой идеи, в частности, высказался член фракции «Единая Россия», председатель Московского городского совета ветеранов Владимир Долгих. Он призвал усилить патриотическое воспитание молодежи, а также высказался против «превращения отдельных негативных моментов прошлого в визитную карточку всего периода». Речь, в том числе, идет о роли Сталина в истории страны; как заметил депутат, «при нем были, конечно, репрессии, но и (были) победы великого государства».

Как сообщали ранее «Актуальные комментарии», о проблемах школьного образования говорилось и ранее. В частности, председатель Госдумы Сергей Нарышкин объявил накануне о создании в России Российского исторического общества. «В конце мая мы планируем провести заседание оргкомитета Российского исторического общества, оно будет помогать всем нам сохранять память о событиях нашей истории, не допускать ее фальсификаций», - сказал Нарышкин.

В свою очередь специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой отметил, что исполнительная власть должна в первую очередь вставать не на защиту наследия, а на защиту ребенка, который приходит в школу. «Школьные программы дегуманизированы, в них нет предметов, способных вызывать интерес и сострадание к человеку, в нашей системе образования есть системный порок», - сказал Швыдкой.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".