Ростовский экс-прокурор обжаловал свою отставку
Бывший прокурор Ростовской области Валерий Кузнецов обжаловал свою отставку в Ленинском районном суде Ростова-на-Дону, сообщили в пресс-службе райсуда.
«Иск от Кузнецова к прокуратуре области и Генпрокуратуре РФ был подан накануне вечером. В настоящее время решается вопрос о назначении судьи, который будет его рассматривать», - рассказали там «Интерфаксу».
По данным источника, экс-прокурор требует восстановить его в должности и компенсировать вынужденный прогул.
В марте приказом исполняющего обязанности генерального прокурора РФ Александра Буксмана Кузнецов был освобожден от должности прокурора Ростовской области. Основанием для его увольнения стали «грубые нарушения прокурорской присяги, повлекшие существенные нарушения прав и законных интересов граждан».
Ранее Кузнецов был временно отстранен от должности на время проведения проверки выездной комиссией Генпрокуратуры деятельности ОАО «Донская водная компания» в связи с подозрением в мошенничестве в сфере ЖКХ.
После отставки Кузнецова жители Ростова-на-Дону провели пикет у здания облпрокуратуры с требованиями восстановить экс-прокурора в должности.
По данным газеты «Коммерсант», Кузнецов вступил в открытый конфликт с Генпрокуратурой, когда инициировал проверку по факту сокрытия противоправных действий сотрудника управления Генеральной прокуратуры России в Южном федеральном округе.
На официальном сайте ведомства поясняется, что основанием для нее послужило бездействие работников облпрокуратуры, не принявших мер по заявлению охранника парковки консульства Франции в Ростове, на которого совершил наезд сотрудник управления Генпрокуратуры, из-за чего потерпевший получил телесные повреждения. Факт совершения правонарушения прокурорским работником был сокрыт от вышестоящего руководства.
Кроме того, Кузнецов направил в СКР по региону требование возобновить «незаконно прекращенное» управлением уголовное дело в отношении бывшего мэра Новочеркасска Анатолия Волкова, которого прокуратура считает виновным в превышении должностных полномочий.