Статья
1309
15 марта 2017 11:48
RT против фейков
Телеканал RT запускает интерактивный мультимедийный спецпроект FakeCheck для опровержения фейковых новостей. Предполагается, что проект поможет отделить факты от фейков. Об этом сообщила главный редактор агентства Sputnik и телеканала Маргарита Симоньян в интервью RNS. «Мы запускаем проект Fakecheck. Мы будем развенчивать фейки, которые массово распространяются в мейнстримовских СМИ», — сказала она.В проекте RT FakeCheck, доступном на русском и английском языках, все примеры «фейк ньюз» подвергаются тщательному анализу и фактчекингу. Так, широкое распространение в социальных сетях Facebook и Twitter получила фотография девочки, которая якобы спасается бегством во время боя в Алеппо в 2016 году. Однако в действительности снимок является постановочным и сделан в 2014 году в ходе съемок видеоклипа к песне ливанской певицы.
Еще один пример «фейк ньюз» – сообщение американской газеты Washington Post о взломе сети электроснабжения США, за которым якобы стоят российские хакеры. Однако энергокомпания официально опровергла его. При этом выяснилось, что заражению подвергся всего один ноутбук компании, даже не подключённый к общей сети.
В эпоху постправды проект должен пользоваться популярностью. Сегодня отличить правду от лжи становится все сложнее, поэтому в дальнейшем таких проектов будет становиться все больше.
Автор: Софья Давыдова
____________
Читайте также:
6 декабря 2022
Новости
Полноценная холодная война: политологи о лишении «Дождя»* лицензии
Инцидент с лишением лицензии телеканала
«Дождь»* в Латвии показателен тем, что в западных странах становится нормальной ситуация «полноценной холодной войны», отмечают политологи. Эксперты также обращают внимание на уязвимое положение оппозиционеров, уехавших из России.
КомментарийКомментарий
политологМихаил Карягин
20 октября 2022
Новости
Предвзятость и пропаганда: исследование международных СМИ
Только два американских издания занимаются
нейтральной журналистикой без пропаганды — ABC Arizona и Pew Research Center. Все остальные публикуют материалы той или иной степени предвзятости. Об этом свидетельствует исследование американской организации Ad Fontes Media, исследующей СМИ.
