Статья
4532 14 мая 2020 17:45

Рынок онлайн-торговли в России вырос на 40%

По информации сервиса «Яндекс. Маркет. Аналитика», с начала года аудитория онлайн магазинов увеличилась на 40%, больше всего увеличилась возрастная группа до 17 лет — на 65%, однако рост фиксируется среди всех групп населения, даже аудитория покупателей в возрасте старше 55 лет увеличилась на 32%.

Ка сообщает официальный сайт мэра Москвы, оборот онлайн-торговли в столице только в марте составил 16 млрд рублей, рост составил 38,2% по сравнению с февралем. Оборот по покупкам в онлайне составил почти половину от общего оборота за первый квартал 2020 года. Как отмечает министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Кирилл Пуртов, такой рост стал возможен благодаря тому, что сетевые ритейлеры продуктов и непродовольственных товаров в связи с карантинными ограничениями перевели свои продажи в онлайн, обеспечили их доставку. Также предприятия малого и среднего бизнеса могут воспользоваться специальной субсидией на продвижение продукции через торговые интернет-площадки и онлайн-сервисы доставки еды.

По мнению директора дочерних фондов РВК Михаила Федотову, эпидемия коронавируса сильно изменила потребительские привычки людей — из-за ограничений, удаленного режиме работы и карантина резко выросли покупки в онлайне. Эксперт убежден, как пишет ТАСС, что потребители сохранят привычку покупать в интернете, и это вызовет стремительный рост этого сегмента рынка. «Будут максимально востребованы сервисы и технологии, которые позволят минимизировать ущерб от изоляции для экономик и людей», — сказал Федотов, обратив внимание на такие направления инвестирования, как финансовые технологии, дистанционное образование, кибербезопасность, телемедицину, биотехнологии, а также цифровизацию бизнес-процессов и коммуникаций.

Растущую роль онлайн-продаж отметил также и руководитель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров. По его прогнозу, объем онлайн-торговли вырастет с 1-1,5 трлн рублей до 3,5-4 трлн рублей в год. Инвесторы уже демонстрируют заинтересованность во вложениях в интернет-магазинах, логистических компаниях и IT-стартапах, при этом отзывая свои вложения в оффлайн-торговлю. Похожий прогноз дает и представитель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной деятельности Торгово-промышленной палаты России Игорь Скляр. Он убежден, что переход в режим онлайн скажется в том числе и на спросе на офисные и торговые площади.

Онлайн-ритейлеры уже заявили о своих претензиях на освобождающиеся площади. Онлайн-маркетплейс Ozon стал одним из активных претендентов на объекты в московском стрит-ритейле, сообщили «Ъ» два источника на рынке. Заместитель директора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина уточняет, что перед кризисом Ozon начал искать помещения, в том числе в центре и в локациях с высоким трафиком площадью 40–70 кв. м. Развиваться в стрит-ритейле планируют и конкуренты Ozon. В Lamoda заявили «Ъ», что интересуются помещениями с хорошим трафиком. Это входит в план по развитию сети ПВЗ на 2020 год.

Одновременно с ростом онлайн-продаж товаров операторы рынка онлайн-услуг не столь оптимистичны. Прогнозы по стремительному росту рынка не оправдались в полной мере. «Студенты не спешат тратить деньги на онлайн-обучение по нескольким причинам. Те, кто учил, например, языки ради путешествий — не понимают, когда откроют границы. Обучение ради карьерного роста откладывают из-за нестабильности на рынке труда: непонятно, будут ли эти навыки востребованы через полгода, через год, через пять. Исключением являются только родители школьников, которые обращаются в онлайн-сервисы обучения, чтобы компенсировать провал в системе государственного школьного образования, который произошел в период карантина», — комментирует «Актуальным комментариям» руководитель онлайн школы иностранных языков Alfa School Нарина Багдасарян.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".