Статья
1104 16 мая 2011 18:18

Собирать е-мобили возможно будут в Европе и странах СНГ

ООО «Е-Авто» допускает запуск сборки своих автомобилей за рубежом, в том числе в Европе и странах СНГ. Об этом сообщил генеральный директор компании Андрей Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в Москве.

«У нас на сегодняшний день более 15 предложений от различных регионов, в том числе и европейских стран - из Болгарии, из Чехии, из Дании», - сказал он.

В частности, интерес таких стран, как Болгария, обусловлен тем, что у них уже развернута сеть метановых заправок. «Будь у нас продукт сейчас готовым, мы бы сейчас отгружали его в огромных количествах», - добавил в этой связи заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу компании Дмитрий Ярота.

Кроме того, по словам Бирюкова, у «Е-авто» есть заявки на сборку своих автомобилей от Казахстана, Украины и Белоруссии. При этом, говоря о возможных производственных мощностях, он отметил, что компания надеется на их «достаточность для успешного развития проекта» и выход на выпуск сотен тысяч автомобилей в год.

Пока же компания намерена к осени определиться с размещением второй и третьей сборочных площадок. На них будут поступать автомобильные компоненты с основного предприятия в Санкт-Петербурге, которое планируется запустить в 2012 году. Первоначально оно будет выпускать 45 тысяч машинокомплектов, из которых 25 тысяч будут превращаться в транспортные средства непосредственно на заводе, а 20 тысяч - уходить на сборочные площадки.

Для изучения спроса компания запустила интернет-сайт, на котором начала сбор предварительных заявок на производство автомобилей.

Как писали «Актуальные комментарии», ранее премьер-министр РФ Владимир Путин проверил надежность ё-мобиля и успешно добрался на нем в составе кортежа в Горки.

Разработанный в России автомобиль с гибридным двигателем получил лаконичное название «Ё».

«Название автомобиля стилистически оформлено на капоте и означает «Новый российский бренд – новая философия», – сообщил директор по стратегическому маркетингу проекта «Городской автомобиль», учрежденной группой «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова, Дмитрий Ярота.

По его словам, бренд придуман самой компанией, но ему предшествовал двухмесячный конкурс, в ходе которого были рассмотрены более 100 предложений.

Напомним, что ещё в начале прошлого года президент группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров заявил о намерении создать отечественный автомобиль класса «ситикар» с гибридным электро-бензино-газовым двигателем стоимостью 372 тысячи рублей. Тогда же появились сообщения, что снаряженная масса городского авто не будет превышать 700 кг. Его максимальная скорость – до 120 км/час, а расход топлива – 3,5 литра на 100 км пробега.

По словам гендиректора «Городского автомобиля» Андрея Бирюкова, российский «гибрид» по имени «Ё» будет отличаться от всех собратьев, производящихся или создаваемых в мире. Этот городской автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети, хотя его основной двигатель – электрический. 

Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:

Несмотря на достаточно модное направление, связанное с развитием электромобилей, в последнее время одной из основных проблем, которая всерьез снижала возможность по эксплуатации этого транспорта, была проблема, связанная с подзарядом и объемом батареи.

Понятно, что подзаряжался он практически всю ночь, ездил на достаточно короткие расстояния, а с учетом проблемы пробок здесь возникал целый ряд проблем, не говоря уже о небольших проблемах – например, за счет бесшумного движения он потенциально создавал больше угрозы для пешеходов. Но основная проблема была связана с достаточно небольшим радиусом действия и небольшой емкостью батареи. Именно с этим связано то, что технологии электромобилей стали реализовываться в основном в гибридной системе – то есть не непосредственно электромобили как таковые, а электромобили, которые работают все равно с участием топливных систем.

Фактически электродвигатели как таковые выступили как форма экономии топлива. Гибридные модели, во многом благодаря Toyota, стали довольно популярны и акцент именно на гибридную составляющую, а не электромобили как таковые – это решение правильное.

Какие здесь возникают проблемы и какие есть перспективы развития? Во-первых, одна из основных сложностей – это создание необходимой сервисной ифраструктуры для обслуживания данных автомобилей. То есть понятно, что это будет более дорогостоящая процедура и необходимое сервисное обслуживание будет одним из залогов качественной работы.

Второе – необходима более эффективная система контроля качества как такового. Например, Toyota, которая выпустила свою модель Prius в массовое производство, во многом выиграла за счет достаточно жесткого контроля качества. И даже при этом напомню, что японской компании пришлось отзывать автомобили. Соответственно, обеспечение высокого качества – это необходимое условие сборки гибридов. И вопрос еще, на каких производственных мощностях это будет располагаться.

Еще один вопрос – это вопрос экспортного потенциала. В этом отношении необходимо понять, в каком направлении будет происходить работа, на какие экспортные рынки ориентируется «ОНЭКСИМ». С большой долей вероятности это СНГ, где бренд ввиду его написания знаком.

Из целевой аудитории, скорее всего, это будет молодежь, молодые семьи, соответственно вопрос будет в пиар-кампании, в продвижении. Но очевидно, что ближайший год-два три, даже, может быть, 5 лет существенную долю рынка отвоевать будет крайне сложно нового транспортного средства, новой марки. В основном она будет больше нишевая либо в конкретном сегменте. Дальнейшее развитие марки будет связано с развитием модельного ряда и в этом во многом будет состоять основная цель в случае достаточно хороших продаж.

Также обеспечение качества и автокомпонентной базы, что крайне важно, особенно в случае с высокотехнологичными автомобилями. Необходимо наладить систему сбыта, причем сбыт, который уже весь поделен – необходимо будет решать этот вопрос.

В целом, конечно, достаточно перспективное решение, но его реализация во многом будет зависеть как раз от необходимой дилерской, технологической, технической и маркетинговой инфраструктуры. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".