Собянин: Москва – не город только богатых
Власти Москвы не намерены ограничивать движение автомобилей экологическим классом ниже евро-2 и евро-3. Мэр Москвы Сергей Собянин считает неэффективной такую меру для улучшения транспортной ситуации в столице, как введение платного въезда в центр города.
«Я считаю, что платный въезд в центр города вводить бессмысленно и технически невозможно», - заявил он во время своей первой неформальной встречи с журналистами центральных СМИ, освещающими московскую тематику, в субботу.
Вместе с тем, по словам мэра, различные экономические механизмы ограничения въезда автомобилей в центральную часть города должны быть. При этом, по его мнению, необходимо создавать в центре новые парковочные места, но тоже в ограниченном количестве, а за неправильную парковку штрафовать.
Сергей Собянин убежден, что только строительством новых дорог в Москве транспортную ситуацию не улучшить, так как в город будет въезжать большее количество машин. «Если кто думает, что понастроим Тверскую в три ряда - такого не будет», - отметил Собянин.
Кроме того, он сообщил, что столичные власти не принимали решения о запрете въезда в город грузового автотранспорта, однако ежемесячно власти заключают соглашения с торговыми сетями о переходе грузовых перевозок на ночной режим работы.
Мэр отметил, что власти со временем придут к еще большим ограничениям движения грузовиков в Москве, однако пока город и Московская область к этому не готовы.
Помимо этого, градоначальник опроверг слухи о том, что в Москве будут вводиться ограничения на движение автомобилей, не соответствующих экологическим классам евро-2 и евро-3.
«Считаю, что это нереализуемые схемы ни по администрированию, ни по чему», - сказал Собянин. По его словам, этот вопрос должен решаться в рамках общероссийской политики производства более экологичного топлива.
«Мы же не город одних богатых людей, которые ездят на суперсовременных машинах», - добавил Собянин.