Собянин: в Москве надо развивать метро
Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что строительство четвертого транспортного кольца является неэффективным проектом, сообщает «Интерфакс».
«Стоимость строительства четвертого транспортного кольца превысит 1 триллион рублей. Получается, что нам ничего не надо будет строить, а все деньги вбухивать в четвертое кольцо, за это время город просто умрет», - сказал Собянин.
Он добавил, что вопросы дорожного строительства городе необходимо решать комплексно, уделяя внимание наиболее сложным местам во всех округах. «Где-то необходимо расширять ширину проезжей части, где-то - проводить другие локальные мероприятия», - сказал мэр Москвы.
По словам мэра, транспортные проблемы в Москве необходимо решать комплексно, развивая наземный и подземный общественный транспорт.
«Мы должны в первую очередь вести метро в те районы, где это можно. Надо развивать и новые ветки, так как центральная часть метрополитена очень перегружена», - сказал Собянин.
Он отметил, что развитию подлежит и наземный транспорт, схема движения которого в Москве должна быть увязана с метрополитеном. Но при этом автобусы, троллейбусы и трамваи должны быть полноценной самостоятельной транспортной системой, а не вспомогательные для метро, добавил он.
Мэр также отметил, что в настоящее время метрополитеном не обеспечено около 35% площади Москвы.
Со временем в общественном наземном транспорте Москвы будут ликвидированы турникеты, заявил Собянин.
«Нужно решать эту проблему, сейчас турникеты являются вынужденной мерой», - сказал он.
Мэр отметил, что были попытки убрать турникеты, однако это привело к увеличению количества безбилетников.
Как сообщали «Актуальные комментарии», ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что транспортные проблемы, стоящие перед столицей, в разы сложнее, чем те, которые решают сегодня европейские столицы.
«Плотность населения в Москве в два раза выше, чем в крупнейших мегаполисах Европы. А плотность улично-дорожной сети - меньше в разы», - сказал Собянин на совещании по проблемам столичного транспортного узла.
«И перемещение пассажиров из-за неоднородности расположения жилых массивов и мест приложения труда еще дает дополнительный мультипликатор», - отметил он.
Ранее мэр мэр столицы Сергей Собянин, выступая на форуме «Россия-2011» заявил, что в последние годы Москва стала плохо управляемым городом, что ее развитие шло по инерционному сценарию.
По мнению мэра, «развитие города шло по воле судьбы, по воле ветра, без каких-то стратегических приоритетов».
Он пояснил, что это привело к снижению динамики развития столицы, валового регионального продукта, инвестиций, а также очевидному отставанию от ведущих, даже средних регионов России.