Статья
2336 14 сентября 2023 10:28

Создатели смыслов: анализ прошедших избирательных кампаний

Кандидаты в главы регионов в последнюю треть кампании делали упор на продвижение социальной повестки, тему защиты участников СВО и их семей, а также чаще упоминали президента России Путина и федеральные проекты. К таким выводам пришли эксперты Центра политической конъюнктуры, изучившие смыслы, которые продвигали кандидаты в своих предвыборных кампаниях. «Актуальные комментарии» подготовили обзор данного исследования.

Динамика роста соцсетей кандидатов снизилась, говорится в исследовании. Это же касается внимания кандидатов к агитации в Сети. По словам авторов исследования, это объясняется стартом агитационной кампании в СМИ и работой с электоратом в офлайн режиме.

Повестка, транслируемая кандидатами в Telegram, не претерпела фундаментальных изменений, говорится в исследовании. «Динамику можно охарактеризовать как кристаллизацию смыслов, закрепленных месяц назад. Многие устойчивые доминанты стали встречаться чаще. Так, слово „житель“ упоминалось в 2 раза чаще, „школа“ — почти в 3, „детский сад“ — почти в 4. Кандидаты по мере приближения к ЕДГ закрепляли фокус на социальной поддержке. По сравнению с прошлым замером также стали чаще упоминаться президент России и СВО», — отмечают эксперты ЦПК.

Кандидаты сохранили уникальный стиль. «Сергей Собянин и Андрей Воробьев сохраняют фокус на поддержке школ, детских садов и площадок, здравоохранения. Риторика Владислава Даванкова осталась прежней, однако в августе-сентябре кандидат чаще стал обращаться к теме транспорта в городе (например, в контексте обсуждения запрета электросамокатов). Михаил Котюков сохраняет фокус на социальной поддержке и здравоохранении, при этом чаще упоминая экономическую сферу и федеральные инициативы. Дмитрий Гусев в августе-сентябре более активно начал писать о непосредственно сентябрьских выборах и СВО», — говорится в исследовании.

Основные доминанты риторики победивших кандидатов остались теми же, что и на более ранних этапах кампании. В исследовании говорится, что они делали упор на социальную поддержку и тему СВО, которая остаётся актуальной и чувствительной для россиян. По словам экспертов ЦПК, обращение к этой теме повышает ценность кандидата в глазах электората. 

Победившие кандидаты, помимо фокуса на региональных инициативах, делали ставку на связи местной власти с федеральным центром. Это, по словам авторов исследования, выражается в частом упоминании президента, национальных проектов, федеральных программ. Также для победивших кандидатов свойственен риторический акцент на планировании.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".