Статья
846 11 мая 2021 17:59

Технологии влияния: как Китай использует социальные сети

Влияние Китая на общественное мнение происходит благодаря фейковым аккаунтам в западных соцсетях. Они активно продвигают посты государственных СМИ и официальных лиц, пересылая их несколько тысяч раз и донося до сотен миллионов пользователей. Чаще всего для этого используются платформы Twitter и Facebook, говорится в совместном расследовании Associated Press и Оксфордского университета.

«С июня прошлого года по февраль 2021 года китайские дипломаты написали в Twitter боле 201 тыс. сообщений. Они собрали почти 7 млн лайков и более 1 млн комментариев. При этом их публикации ретвитнули 1,3 миллиона пользователей. В Facebook дипломаты опубликовали более 34 тыс. постов. Всего за этот период на обеих платформах подобные публикации получили 355 млн лайков и более 27 млн комментариев и репостов», — говорится в отчете.

Как указывают авторы публикации, китайские СМИ управляли 176 аккаунтами в Twitter и Facebook, которые делали контент на английском и других международных языках. Несмотря на высокий уровень активности в социальных сетях, учетные записи дипломатов КНР редко маркируются, верификация происходит непоследовательно. Например, в Twitter только 14% подтверждённых аккаунтов китайских дипломатов.

В ходе расследования было выявлено более 8 тыс. учетных записей, которые ретвитнули публикации дипломатов КНР и впоследствии были заблокированы Twitter за нарушение правил платформы.

«В общей сложности более одного из десяти ретвитов дипломата КНР в период с июня по январь было сделано аккаунтом, который впоследствии был заблокирован за нарушение политики Twitter, запрещающей манипуляции с платформой», — следует из доклада.

В публикации отмечается, что использование фейковых аккаунтов создает видимость популярности их авторов и широкой поддержки. По их словам, такая деятельность искажает алгоритмы интернет-платформ, которые настроены на поддержку распространения публикаций, а также доносит «пропагандистские сообщения» до миллиона «живых» пользователей.

В качестве примера приводится Twitter-аккаунт посла КНР в Великобритании Лю Сяомина. Он зарегистрировался в социальной сети в 2019 года, у него — 119 тыс. подписчиков. За девять месяцев публикации посла ретвитнули более 43 тыс. раз, при этом 50% этих ретвитов было сделано с фейковых аккаунтов. Однако с этим явлением очень сложно бороться. Как только соцсеть удаляет подобный аккаунт, появляются новые. Так, эксперты выявили около 27 тыс. фейковых пользователей, которые распространили публикации китайских медиа и служащих почти 200 тыс. раз до того, как они были удалены.

«В ходе нашего расследования только в Великобритании мы выявили 62 фейковых аккаунта. Они в тысячи раз популяризуют сообщения китайских дипломатов всего за несколько месяцев. К 1 марта 2021 года из этих учетных записей 31 была заблокирована, две были удалены пользователями, а еще 29 остались активными», — следует из отчета.

Как отмечают эксперты, социальные сети становятся все более влиятельными в глобальных коммуникациях, поэтому многие государства используют все возможности, которые предоставляют платформы.

«Наше исследование показывает, как можно создать иллюзию раздутого влияния на глобальный дискурс. Пользователи соцсетей также могут помогать исследователям в этом вопросе, тщательно проверяя, какую информацию они читают и распространяют на этих платформах», — пишут авторы.
Комментарии для сайта Cackle
20 апреля 2021 Новости
Россию и Китай обвинили в заговоре против США
 Россию и Китай обвинили в заговоре против США Почти 20% всех постов и комментариев в Facebook, связанных с теорией заговора QAnon, в 2021 году были опубликованы пользователями за пределами США.
30 марта 2021 Новости
Вторая холодная война: Запад снова вступает в бой с Россией и Китаем
 Вторая холодная война: Запад снова вступает в бой с Россией и Китаем Противостояние России, Китая и Запада вступило во вторую фазу холодной войны. Американский журналист Гидеон Рахман в статье для газеты Financial Times сравнил сегодняшние отношения крупнейших мировых держав с концом 1940-х годов. По его словам, между этими периодами есть «мрачное сходство».
11 февраля 2021 Колонки
Инновационные войны
 Инновационные войны С первых дней холодной войны Соединенные Штаты были мировым лидером в области технологий. В течение так называемого «американского века» страна покорила космос, возглавила Интернет и принесла миру iPhone.
© 2008 - 2021 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".