В Нью-Йорке умер Георгий Вайнер
В Нью-Йорке на 72-м году жизни после тяжелой болезни скончался писатель и драматург Георгий Вайнер.
Георгий Александрович Вайнер родился 10 февраля 1938 г. Окончил Московский заочный юридический институт (1960). Работал инженером, журналистом ТАСС. С 1990 года живет в США, работал журналистом, в 1992-2001 был главным редактором газеты «Новое русское слово» и членом редколлегии русскоязычной газеты «Русский Базар».
Вайнер был лауреатом премии Союза писателей СССР и МВД СССР (1976, 1978, 1981), лауреатом премии Союза писателей РСФСР и Уралмашзавода им. Героя Советского Союза Н. Кузнецова (1983), членом Союза писателей СССР и Союза кинематографистов.
В 1967 году вышла первая детективная повесть братьев Георгия и Аркадия Вайнеров «Часы для мистера Келли». Вайнеры почти сразу стали невероятно популярными в Советском Союзе.
Среди самых известных произведений писательского дуэта — романы «Я, следователь» (1970), «Визит к Минотавру» (1972), «Эра милосердия» (1976), «Лекарство против страха», «Гонки по вертикали» (1974), «Петля и камень в зеленой траве» (1991), «Евангелие от палача».
По роману «Эра милосердия» был Станиславом Говорухиным был снял один из самых популярных отечественных фильмов — «Место встречи изменить нельзя», главную роль в котором (Глеб Жеглов) исполнил Владимир Высоцкий.
Вайнер - автор более 150 книг и сценариев к 22 фильмам, среди которых «Ощупью в полдень» (1969), «Я, следователь...» (1972), «Не потерять человека» (1978), «Город принял!...» (1980), Райский сад дьявола (2003).
В отличие от многих советских писателей, не сумевших вписаться в постперестроечную реальность, Георгий Вайнер в этой реальности вполне комфортно существовал – ездил по миру, редактировал газету, написал несколько романов.
Уже после смерти брата и соавтора Георгий Вайнер написал потрясающую книгу «Умножающий печаль», по которой был снят весьма незаурядный сериал, к сожалению, прошедший почти незамеченным. Хотя, конечно, лучшие книги Вайнеров были написаны в 70-е-80-е годы.
Когда читаешь «массовую», популярную советскую литературу, или смотришь массовое кино того времени, иногда поражаешься, насколько эти кино и литература с годами становятся лучше.
То есть, конечно, ни один кадр и ни одна буква не изменилась, но общий уровень культуры творцов настолько снизился, что некоторые советские детективы гораздо интереснее смотреть, чем самый завзятый современный артхаус с мыслью и претензией.
Братьев Вайнеров в советское время серьезными писателями никто не читал – так, рядовые детективщики, где-то между Юлианом Семеновым и Валентином Пикулем. Однако, если перечитать их книги сейчас, поражает их мастерство и добросовестность в изображении деталей.
Характерная деталь – когда Говорухин вел с Вайнерами переговоры о съемках фильма по «Эре милосердия», он поразил авторов тем, что знал их книгу наизусть, мог цитировать страницами. Я уже не говорю о том, что у нас перевелись режиссеры, способные на такой подвиг, но есть ли у нас даже в первом ряду писателей авторы, чьи творения были бы достойны заучивания наизусть?