Статья
9365 1 августа 2014 16:12

В помощь туристу

За последние две недели июля о невозможности выполнить свои обязательства перед клиентами объявили три крупнейшие туркомпании: «Нева», «Роза Ветров Мир», «Экспо-тур». Причины происшедшего понятны: падение спроса на отдых за границей, рост курса иностранной валюты, финансовые сложности и потери. Разорение крупных компаний становится достоянием общественности, маленький бизнес тихо уходит на дно. В продолжении летнего периода отпусков и с приближением бархатного сезона тема отдыха за рубежом стала нести в себе не только предвкушение, но и тревогу.

 

Сравнивая с подобным кризисом отечественной туриндустрии, случившимся два года назад, нельзя не отметить, что в этот раз последствия краха операторов для отдыхающих были не такими тяжелыми – Ростуризм максимально постарался помочь нашим соотечественникам за рубежом. И все-таки для отдыхающих, купивших путевки у компаний, заявивших позже о своей несостоятельности, ситуация обернулась проблемами с вылетом, отелями, возвращением на родину. 

 

Что же делать, если вы попали в сложную ситуацию по вине оператора? На что стоит обратить внимание при покупке туристической путевки? Будет ли безопасным самостоятельный отдых? Несколько рекомендаций для наших читателей.

 

Основное, что необходимо сделать, если, купив путевку, вы попали в непростую ситуацию, связанную с отелем, перелетом и другими обстоятельствами – обратиться в Федеральное агентство по туризму. Компании, серьезно относящиеся к своим клиентам, как правило, снабжают отъезжающих всей необходимой информацией – телефонами представителей компании, консульства, Ростуризма, ассоциации «Турпомощь».

 

Ассоциация «Турпомощь» была создана в 2012 году для экстренной помощи туристам. В это объединение входят операторы, работающие в сфере выездного туризма. Полезной рекомендацией всем, выбирающим компанию для приобретения путевки в ту или иную страну зарубежья, может быть поиск своего оператора в списках участников или должников, которые размещены на сайте «Турпомощи».

 

При активном развитии самостоятельного туризма, охватившем мегаполисы и крупнейшие города России, основной поток отдыхающих из регионов предпочитает пользоваться услугами компаний-посредников. Причинами этого является и языковой барьер, и необходимость решать какие-то вопросы на месте, которое может быть для отдыхающего совершенно новым, что создает определенный дискомфорт и тревогу. 

 

Если говорить про наиболее популярные массовые направления, такие как Египет, Турция, Тайланд, то при покупке путевки у тур-оператора, можно выиграть в цене за счет скидок, которые получает компания при бронировании сразу большого количества мест в отеле или самолете. И если самолет по каким-то причинам не летит, то вмешивается «Турпомощь» b решает вопрос с вылетом. В случае, если турист, самостоятельно забронировавший себе место, сталкивается с такой проблемой, то на непосредственное содействие «Турпомощи» как ассоциации туроператоров он рассчитывать не может. Он уже самостоятельно решает свои вопросы с компанией, которой принадлежит этот рейс, со страховой компанией и другими.

 

Таким образом, можно смело утверждать, что покупать путевки у тур-операторов, особенно, если они есть в списке участников «Турпомощи», и лететь отдыхать, блаженно наслаждаясь заслуженным отпуском, можно и нужно. Даже если что-то случится с вашей туристической компанией, пока вы находитесь на отдыхе за границей, российская сторона поможет вам и достойно продолжить законный отдых, и вернуться на родину.

 

Хорошего вам отдыха!

Комментарии экспертов
По сравнению с теми проблемами, которые вставали пару лет назад, все-таки сейчас появилась ассоциация «Турпомощь», которая до этих всех событий умудрялась действовать исключительно переговорами, не тратя ни копейки из того фонда, который был создан.

В этот раз уже был задействован немного и фонд, но лишь совсем немного. Очень оперативно проходила работа, потому что основная проблема была только с получением информации. Если туристы не обращались, и не доходила информация ни до «Ростуризма», ни до «Турпомощи», то, конечно, очень сложно было узнать, у кого какие проблемы. Но как только турист обращался, его проблема сразу начинала решаться.

Проблемы были совершенно разные, и решались они по-разному. Кого-то попросили оплатить повторно проживание в гостинице; кому-то просто сказали: освобождайте номера, потому что они у вас не проплачены, выходите на улицу; кто-то приехал в аэропорт и выяснил, что у него не проплачены билеты. И, соответственно, также по-разному решались вопросы. Если это не проплаченные билеты, то из фонда переводились деньги, чтобы это сделать оперативно, - сначала писались гарантийные письма, туристы улетали, а потом уже проходила проплата.

Нужно отметить, что экстренного вывоза, как это подразумевает закон, - что турфирма должна в течение 24 часов оказать помощь и вывести, - практически не было, были единичные случаи. То есть все люди смогли отдохнуть до конца и вернутся в свое время. И достигается это тоже разными способами. Кто-то все-таки согласился повторно проплатить в отеле свое проживание с тем условием, чтобы потом здесь, на месте, страховая компания компенсировала эти расходы.

В Тунисе, например, совершенно замечательно повели себя тунисские туроператоры, которые сказали: нет, ни один российский турист пострадать не должен, и взяли на себя все расходы по проживанию наших граждан. То есть там туристы отдохнули совершенно спокойно и вернулись вовремя сюда. У нас там было 7 с небольшим тысяч туристов на момент крушения «Невы», а сейчас там 600 человек всё так же продолжают отдыхать. То есть обиженных мало получилось. Когда у нас плохо, всё время пишем жалобы, звоним, ещё что-то. Как правило, когда всё хорошо, никто благодарности не пишет. Самое удивительное, что мы начали получать благодарности от туристов, которые не ожидали, что их проблемами все-таки кто-то занимается. И вот это, пожалуй, самое ценное.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".