Василенко: Ту-154 уже не выдерживают конкуренцию
Запрет на эксплуатацию Ту-154 - тяжелый удар по региональным авиакомпаниям, считает гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. По его словам, для небольших авиакомпаний это зачастую означает смену всего авиапарка, что требует значительных финансовых ресурсов.
«Ту 154 – целая эпоха в отечественной авиации. И для пилотов, и для пассажиров. Рабочая лошадка, служившая верой и правдой более 40 лет», - написал Василенко в своём блоге.
Вместе с тем, Василенко признал, что самолёты Ту-154 уже не выдерживают конкуренцию с современными зарубежными авиалайнерами «ни по системам безопасности, ни по уровню шума, ни по комфорту для пассажиров». «К тому же у "Тушек" очень дорогая эксплуатация из-за высокого расхода топлива. Крупнейшие авиакомпании – "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 - давно уже переориентировались на среднемагистральные самолеты иностранного производства», - сообщил гендиректор Шереметьево, добавив, что расходы на покупку современных лайнеров себя в дальнейшем оправдывают.
Василенко также заявил, что пассажиропоток в авиации постепенно возвращается к цифрам, которые были в СССР, и отрасль становится привлекательной для инвестиций. «В ближайшее время предстоит решить несколько задач – переход на современные модели самолетов и возрождение отечественной авиационной промышленности. Авиакомпаниям это даст недорогие в производстве и дешевые в эксплуатации надежные самолеты, а пассажирам – комфорт в полете и потенциальное снижение цен на билеты», - отметил он.
«Поэтому крайне важно, чтобы в этом году подоспел в серийное производство новый пассажирский самолет "Сухого" – SSJ 100, а финансовые организации разработали удобные механизмы для взаимодействия с региональными авиакомпаниями», - резюмировал Василенко.
Как писали «Актуальные комментарии», ранее президент России Дмитрий Медведев поставил вопрос о целесообразности использования на воздушных линиях самолета ТУ 154Б-2.
Это произошло после того, как 1 января в аэропорту Сургута загорелся самолёт Ту-154Б компании «Когалымавиа», выполнявший рейс в Москву. На борту в тот момент было 116 пассажиров. Три человека погибли, десятки были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. Ространснадзор рекомендовал авиакомпаниям до выявления всех причин произошедшего в сургутском аэропорту приостановить полеты Ту-154Б.
«То, что были приостановлены полеты Ту-154Б - это естественно, это общее правило. Естественно, нужно разобраться в причинах, потому что эти самолеты не новые, и если будет выявлено, что это какой-то общий дефект, то нужно подумать о дальнейшем использовании этого типа самолетов либо провести необходимую капитальную реконструкцию систем электроснабжения», - сказал Дмитрий Медведев.