Яндекс анонсировал запуск магазина приложений для Android и собственный браузер
Яндекс в понедельник анонсирует запуск магазина приложений для операционной системы Android - Yandex.Store.
Магазин приложений - стратегический шаг на пути формирования полноценного продукта для производителей Android-устройств, включающего также поиск, карты и навигацию, облачный сервис для синхронизации файлов на разных устройствах (Яндекс.Диск) и пользовательский интерфейс (Yandex.Shell), цитирует «Интерфакс» со ссылкой на сообщение Яндекса.
Магазин приложений - решающий и в ряде случае ограничивающий фактор для производителей устройств, работающих на операционной системе Android, отмечает Яндекс. В лице Yandex.Store вендоры получают альтернативу сервису Google Play, который устанавливается по умолчанию на большинстве смартфонов и планшетов с ОС Android.
Яндекс намерен позиционировать Yandex.Store как сервис для всего мира, и планирует привлекать разработчиков приложений и партнеров как в России, так и за рубежом. Интерфейс для разработчиков доступен на русском и английском языках.
Компания уже имеет предварительные договоренности о дистрибуции с несколькими вендорами в России (Pocket Book, 3Q, Texet) и разрабатывает приложение на базе Yandex.Store для сотового оператора Мегафон. Вопрос о переговорах с другими российскими операторами и крупными мировыми производителями Android-смартфонов (Samsung, HTC, LG и др.) представитель Яндекса Очир Манджиков оставил без комментариев. По его словам, Яндекс открыт для переговоров со всеми вендорами и операторами.
Yandex.Store состоит из двух частей: интерфейса для разработчиков и приложения для пользователей. Сейчас в Yandex.Store доступно порядка 40 тысяч (у Google Play - более 500 тысяч) приложений. Яндекс приобрел лицензии на их распространение у Opera Store. Клиентская часть полностью разработана Яндексом.
По словам руководителя Yandex.Store Александра Зверева, «одной из причин выбора в пользу Opera Store стало то, что мы давно и плодотворно с ними сотрудничаем». «Что касается дальнейших планов по покупке лицензий - то мы открыты для сотрудничества», - отметил он. Коммерческие условия соглашения с Opera российская компания не раскрывает.
«Для многих разработчиков наш магазин - это источник дополнительного дохода, учитывая масштабы проекта, аудиторию "Мегафона" и договоренности с вендорами, а также рекламные возможности Яндекса», - заявил Зверев.
Специально для «Мегафона» Яндекс делает брендированную версию Yandex.Store - «GetUpps!», которая будет предустановлена в смартфоны на базе Android, продающиеся под маркой «Мегафона». Магазин приложений для абонентов этого оператора будет иметь несколько отличий, как то: возможность оплаты со счета, интеграция в бонусную систему «Мегафона» и другие.
Для потребителей «GetUpps!» откроется до конца осени, сообщили в свою очередь в «Мегафоне».
По данным аналитиков MegaLabs («дочка» «Мегафона»), количество мобильных устройств на базе Android в сети сотовой компании в 2011 году выросло в 9 раз, в 2012 году удвоилось, прогноз на 2013 год - увеличение еще в полтора-два раза.
С 2009 по 2012 годы количество загрузок приложений из различных application store увеличилось более чем в 10 раз. В 2011 году в мире было загружено 5 миллиардов платных мобильных приложений. Объем мирового рынка мобильных приложений достиг к концу 2011 года $8,5 миллиардов, и, по прогнозам, вырастет до $15,9 миллиардов к концу 2012 года и $46-$52 миллиардов к 2016 году.
В России рынок мобильных приложений в 2011 году, по данным «Мегафона», составил $325 миллиона, увеличившись в 2 раза.
Кроме официального магазина приложений от Google, в мире существуют и другие: Amazon App Store, Sinapsys, Opera Mobile App Store, Getjar Store, Soc.io Mall, Handago. Собственные магазины приложений под Android есть и у крупных вендоров: Samsung и LG.
Аналитики Gartner отмечают рост независимых магазинов приложений для Android. Особенно этот тренд силен в Китае, где Google Play не работает.
Яндекс также планирует запуск собственного интернет-браузера, сообщил со своей стороны глава компании Аркадий Волож.
По его словам, «Яндекс.Браузер» версии 1.0 будет доступен для скачивания с 17:00 по адресу browser.yandex.ru.
Волож обещал, что Яндекс будет обновлять свой продукт раз в несколько недель.
«Часть наших идей мы реализовали в первой версии браузера, остальные будем внедрять постепенно, с каждым следующим обновлением», - прокомментировал запуск браузера руководитель направления мобильных и программных продуктов Яндекса Тигран Худавердян, слова которого приводятся в сообщении компании.
Согласно сообщению компании-поисковика, «Яндекс.Браузер» будет интегрирован со всеми веб-сервисами компании. В браузер будут встроены поисковые и навигационные подсказки с готовыми ответами от сервисов Яндекса. «Это позволяет быстро найти нужный сайт, даже если не удается вспомнить точный адрес, или, например, узнать курсы валют и ситуацию на дорогах города. В адресной строке можно вводить как адреса сайтов, так и поисковые запросы. Если человек хочет задать вопрос другой поисковой системе, он может сделать это всего в один клик», - говорится в пресс-релизе компании.
Помимо поисковых продуктов, Яндекс интегрировал в браузер и другие облачные сервисы, в частности, переводчик сайтов.
В качестве движка для «Яндекс.Браузера» был выбран WebKit, интерфейс базируется на открытом исходном коде Chromium. При сотрудничестве с компанией Opera Software, Яндекс расширил WebKit в своей платформе технологией Opera Turbo, которая позволяет быстро загружать страницы даже при низкой скорости соединения. Режим Turbo появится уже в следующей версии продукта.
Браузер поддерживает операционные системы Windows и Mac OS.