Захват московской школы
В московской школе номер 263 произошел вооруженный конфликт. Сначала сообщалось, что в школу ворвался вооруженный винтовкой мужчина и взял в заложники старшеклассников.
Согласно предварительным данным, перестрелку устроил отец одного из старшеклассников. Позже стало известно, что стрелял сам ученик. Его имя - Сергей Гордеев.
Сначала учащиеся школы рассказали, что парень ничем не примечателен. Высказывалось предположение, что переиграл в GTA, сообщил наш корреспондент с места события.
Позже стало известно, что Сергей Гордеев - отличник. У него возник конфликт из-за золотой медали с преподавателем, сообщает LifeNEWS. Бывший одноклассник стрелка Антон Киро рассказал, что он мало с кем общался, плохо шел на контакт.
Информацию о наличие конфликтной ситуации в школе подтвердили "Интерфаксу" в МВД. «Старшеклассник, ворвавшийся в учебное заведение с оружием, пошел на этот шаг, предположительно, из-за конфликта в школе», — приводит «Интерфакс» слова своего источника в правоохранительных органах.
По данным пресс-центра МВД, злоумышленник был вооружен двумя винтовками. Следственный комитет отметил, что у него в руках было только одно ружье. Оружие принадлежало отцу школьника. Он уговаривал старшеклассника сдаться полиции.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по трем статьям УК — «Захват заложников», «Убийство» и «Посягательство на жизнь сотрудника полиции».
Во время стрельбы погибли полицейский и учитель. Названо имя убитого преподавателя - это Андрей Кириллов.
Трагедия в школе номер 263 отражает то давление, под которым находятся учителя из-за родителей с антисоциальным, часто криминальным сознанием.
Вывод, который должен быть сделан - это не увеличение охраны, а увеличение авторитета учителя в общественном сознании. Общество, а значит, и родители, и ученики, должны воспринимать учителя не как человека, предоставляющего услуги, а как представителя общества и государства, чей статус должен уважаться всеми.
Трагедия в школе 263 отражает беззащитность учителя перед почти взрослыми и часто криминализованными учениками. Необходимо помогать учителям защищаться от таких учеников. Не вооруженная охрана учителей, а возможность влиять на учеников не только силой слова. В школах должен быть замдиректора по безопасности, в чьи обязанности должно входить подавление криминализованных учеников, подавление криминальных по стилю разборок между группами учеников, а также борьба с наркодилерами.
Школа - это часть общества, поэтому и ученики, и родители находятся под влиянием общественных трендов. Среди них и криминализация общественного сознания, героизация преступников, превращение оружия, стрельбы во что-то игровое, полусерьезное.
Нам необходима декриминализация общественного сознания.
Стрельба в школе очень напоминает американскую модель. Да и сам стрелок - отличник, очень правильный. Обычно в американских фильмах так происходит, когда примерный гражданин берет винтовку и стреляет.
На самом деле, если все-таки вернуться в Россию, то нет сомнения, что на появлении таких инцидентов сказываются и распространение оружия, и популярность идей насилия, и увеличение технических возможностей для воплощения идей насилия.
И, конечно, отдельная тема в этом происшествии - то, что стрелком оказался отличник. Отличники - люди опасные, так как в большинстве своем они истерики. В данной ситуации все сошлось - мальчик-отличник, культ насилия, возможность реализовывать такие идеи, уверенность в том, что можно вершить судьбы других людей.
Что делать, дабы исключить повторение подобных случаев? Нет, не нужны в школах психологи, они не спасут ситуацию. Вообще надо убрать из школьной программы всякую ерунду и вернуть в больших объемах русскую литературу, в которой самым тщательным образом рассматриваются взаимоотношения людей.
Просто надо втрое увеличить количество уроков русской литературы за счет сокращения каких-то никому не нужных современных дисциплин, которые введены в наших школах. Именно в русской литературе ребята могут черпать примеры милосердия, убеждаться в тщетности попыток решать судьбы других людей. Все дает русская литература!
Я бы хотел выразить глубочайшие соболезнования погибшим, да и родителям этого несчастного парня.
Людей, у которых едет крыша, в мире немало. Среди подростков психическая нестабильность проявляется чаще. В США нередко происходят такие случаи, так как там разрешено свободное ношение оружия. Если учесть, что оружие есть практически у всех, удивляешься, что такие инциденты не происходят регулярно.
У нас, слава Богу, строгие правила по ношению оружия, его нет в свободной продаже. И в этом контексте правоохранительные органы должны проверить отца - почему у мальчишки был доступ к винтовке. Я согласен также с Собяниным, что надо усилить охрану школ.
И, конечно, пора задуматься, что происходит с нашими детьми. Что конкретно случилось с этим подростком, неизвестно, но то, что дети в России заброшены - факт неоспоримый. Человека формирует не столько школа и семья, а в основном то, что происходит во внеурочное время. А дети наши после уроков в основном болтаются по улицам, так как им нечем заняться. Кружки теперь открыты только для тех, кто может платить. А для тех, кто не может оплачивать, открыта только улица. И эту проблему надо решать.
Существует также мировая проблема, которая заключается в том, что дети сосредоточены на стрелялках, войнах, но нет позитивного и доброго контента.
Куда-то делась добрая традиция читать по вечерам детям книжки, разговаривать с ними. Один известный английский коллега работал 30 лет в системе пробации по реабилитации несовершеннолетних преступников. Он рассказывал, что семнадцатилетним ребятам читал Винни-Пуха, и они слушали.
В конкретной сегодняшней истории это, может, и не совсем актуально. Парнишка был развитый, из хорошей семьи. Был у него какой-то эмоциональный срыв. И лишний раз понимаешь, что нельзя нашим людям давать в руки оружие.
Если бы у нас было свободное оружие, сколько бы людей погибло. А может, со временем привыкли бы себя контролировать. Но пока привыкли, то сколько бы людей полегло.
Поэтому и контроль за оружием надо усиливать, и безопасность школ увеличивать, и главное - заниматься детьми!