Статья
2478 3 февраля 2014 14:52

Захват московской школы

В московской школе номер 263 произошел вооруженный конфликт. Сначала сообщалось, что в школу ворвался вооруженный винтовкой мужчина и взял в заложники старшеклассников. 

Согласно предварительным данным, перестрелку устроил отец одного из старшеклассников. Позже стало известно, что стрелял сам ученик. Его имя - Сергей Гордеев.

Сначала учащиеся школы рассказали, что парень ничем не примечателен. Высказывалось предположение, что переиграл в GTA, сообщил наш корреспондент с места события.

Позже стало известно, что Сергей Гордеев - отличник. У него возник конфликт из-за золотой медали с преподавателем, сообщает LifeNEWS. Бывший одноклассник стрелка Антон Киро рассказал, что он мало с кем общался, плохо шел на контакт.

Информацию о наличие конфликтной ситуации в школе подтвердили "Интерфаксу" в МВД. «Старшеклассник, ворвавшийся в учебное заведение с оружием, пошел на этот шаг, предположительно, из-за конфликта в школе», — приводит «Интерфакс» слова своего источника в правоохранительных органах.

По данным пресс-центра МВД, злоумышленник был вооружен двумя винтовками. Следственный комитет отметил, что у него в руках было только одно ружье. Оружие принадлежало отцу школьника. Он уговаривал старшеклассника сдаться полиции.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по трем статьям УК — «Захват заложников», «Убийство» и «Посягательство на жизнь сотрудника полиции».

Во время стрельбы погибли полицейский и учитель. Названо имя убитого преподавателя - это Андрей Кириллов.

Комментарии экспертов

Трагедия в школе номер 263 отражает то давление, под которым находятся учителя из-за родителей с антисоциальным, часто криминальным сознанием.

Вывод, который должен быть сделан - это не увеличение охраны, а увеличение авторитета учителя в общественном сознании. Общество, а значит, и родители, и ученики, должны воспринимать учителя не как человека, предоставляющего услуги, а как представителя общества и государства, чей статус должен уважаться всеми.

Трагедия в школе 263 отражает беззащитность учителя перед почти взрослыми и часто криминализованными учениками. Необходимо помогать учителям защищаться от таких учеников. Не вооруженная охрана учителей, а возможность влиять на учеников не только силой слова. В школах должен быть замдиректора по безопасности, в чьи обязанности должно входить подавление криминализованных учеников, подавление криминальных по стилю разборок между группами учеников, а также борьба с наркодилерами.

Школа - это часть общества, поэтому и ученики, и родители находятся под влиянием общественных трендов. Среди них и криминализация общественного сознания, героизация преступников, превращение оружия, стрельбы во что-то игровое, полусерьезное.

Нам необходима декриминализация общественного сознания.

Стрельба в школе очень напоминает американскую модель. Да и сам стрелок - отличник, очень правильный. Обычно в американских фильмах так происходит, когда примерный гражданин берет винтовку и стреляет.

На самом деле, если все-таки вернуться в Россию, то нет сомнения, что на появлении таких инцидентов сказываются и распространение оружия, и популярность идей насилия, и увеличение технических возможностей для воплощения идей насилия.

И, конечно, отдельная тема в этом происшествии - то, что стрелком оказался отличник. Отличники - люди опасные, так как в большинстве своем они истерики. В данной ситуации все сошлось - мальчик-отличник, культ насилия, возможность реализовывать такие идеи, уверенность в том, что можно вершить судьбы других людей.

Что делать, дабы исключить повторение подобных случаев? Нет, не нужны в школах психологи, они не спасут ситуацию. Вообще надо убрать из школьной программы всякую ерунду и вернуть в больших объемах русскую литературу, в которой самым тщательным образом рассматриваются взаимоотношения людей.

Просто надо втрое увеличить количество уроков русской литературы за счет сокращения каких-то никому не нужных современных дисциплин, которые введены в наших школах. Именно в русской литературе ребята могут черпать примеры милосердия, убеждаться в тщетности попыток решать судьбы других людей. Все дает русская литература!
 

Я бы хотел выразить глубочайшие соболезнования погибшим, да и родителям этого несчастного парня.

Людей, у которых едет крыша, в мире немало. Среди подростков психическая нестабильность проявляется чаще. В США нередко происходят такие случаи, так как там разрешено свободное ношение оружия. Если учесть, что оружие есть практически у всех, удивляешься, что такие инциденты не происходят регулярно.

У нас, слава Богу, строгие правила по ношению оружия, его нет в свободной продаже. И в этом контексте правоохранительные органы должны проверить отца - почему у мальчишки был доступ к винтовке. Я согласен также с Собяниным, что надо усилить охрану школ.

И, конечно, пора задуматься, что происходит с нашими детьми. Что конкретно случилось с этим подростком, неизвестно, но то, что дети в России заброшены - факт неоспоримый. Человека формирует не столько школа и семья, а в основном то, что происходит во внеурочное время. А дети наши после уроков в основном болтаются по улицам, так как им нечем заняться. Кружки теперь открыты только для тех, кто может платить. А для тех, кто не может оплачивать, открыта только улица. И эту проблему надо решать.

Существует также мировая проблема, которая заключается в том, что дети сосредоточены на стрелялках, войнах, но нет позитивного и доброго контента.

Куда-то делась добрая традиция читать по вечерам детям книжки, разговаривать с ними. Один известный английский коллега работал 30 лет в системе пробации по реабилитации несовершеннолетних преступников. Он рассказывал, что семнадцатилетним ребятам читал Винни-Пуха, и они слушали.

В конкретной сегодняшней истории это, может, и не совсем актуально. Парнишка был развитый, из хорошей семьи. Был у него какой-то эмоциональный срыв. И лишний раз понимаешь, что нельзя нашим людям давать в руки оружие.

Если бы у нас было свободное оружие, сколько бы людей погибло. А может, со временем привыкли бы себя контролировать. Но пока привыкли, то сколько бы людей полегло.

Поэтому и контроль за оружием надо усиливать, и безопасность школ увеличивать, и главное - заниматься детьми!

9 июня 2025 Новости  Москва — центр научных инноваций Ключевой особенностью московской научно-образовательной сферы является высокая степень инновационности. Столичные исследовательские центры активно занимаются передовыми разработками, что определяет их важную роль в научной повестке города, говорится в докладе Центра политической конъюнктуры «Наукоград: анализ столичной повестки по темам науки и образования». Его авторы проанализировали 421,5 тыс. публикаций в СМИ с 1 января по 31 мая. 27 мая 2025 Новость  Таксистов за незнание Москвы будут штрафовать Столичные таксисты теперь обязаны будут проходить аттестацию на знание расположения ключевых городских объектов. В случае неудачи при сдаче экзамена водителю грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. 26 мая 2025 Новости  Центр деловой активности: эксперты о бизнес-повестке Москвы Вопросам развития бизнеса в Москве уделяется значительное внимание, говорится в докладе Центра политической конъюнктуры. Об этом свидетельствует большое количество сообщений в СМИ на эту тему: с начала года авторы доклада зафиксировали в медиа более 380 тыс. материалов.
© 2008 - 2025 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".