Защита с воздуха
В ближайшее время вдоль железной дороги Москва — Санкт-Петербург появятся вертолетные площадки. Организацией строительства займутся МЧС и Минздравсоцразвития. Об этом со ссылкой на «Интерфакс» и «Российскую газету» сообщают «АК».
«Мы начнем в самое ближайшее время, уже в январе, организовывать вдоль трассы Москва — Санкт-Петербург посадочные площадки для вертолетов, начнем закупку и поставку вертолетов. По нашим подсчетам, таких вертолетных точек должно быть пять по радиусу досягаемости», — сказал глава МЧС России Сергей Шойгу в своём интервью.
Также министр сообщил, что МЧС совместно с Минздравсоцразвития готовит план организации посадочных площадок в населенных пунктах вдоль этой скоростной трассы.
Предположительно, дорогу Москва-Санкт-Петербург также будут оснащать камерами видеонаблюдения. Осознавая высокую стоимость такого проекта, министр отметил, что всё это делается с целью увеличить эффективность и безопасность трассы.
Очевидно, что данные меры напрямую связаны с недавней катастрофой скорого поезда «Невский экспресс», унёсшей жизни 27 человек.
По этому поводу Шойгу выразил убеждение в необходимости дополнительных затрат на безопасность скоростных железнодорожных маршрутов. «Чем выше скорости, тем выше технологии. Чем они сложнее, тем больше средств мы будем затрачивать на обеспечение безопасности. Хотим мы этого или не хотим», — сказал министр.
Он привел в пример организацию движения скоростных поездов во Франции: «Французский суперскоростной поезд огражден со всех сторон. На пути его следования организованы регулируемые переезды. Как их сделать такими, чтобы, пока поезд не пройдет, машины не смогли выехать на пути? Надо ставить не шлагбаумы, а металлические высокие подъемники, чтобы они перекрывали все полосы и объехать их было нельзя, но в этом случае необходим комплекс мер, который выполняет не только железная дорога, но и территории, по которым проходит поезд, другие службы».
Ну, ситуация банальна. Грянул гром – начались мероприятия.
Безусловно, после трагедии Невского экспресса и введения в эксплуатацию нового сверхскоростного поезда между столицами требуется усиление мер безопасности, но, почему данные меры не были предприняты до запуска «Сапсана»? Создание вертолётных площадок и закупка вертолётов, коммуникации и логистика - всё это встаёт в круглую сумму и маловероятно, что её сочли бы рациональной.
Хочется верить, что сейчас - это не меры популистского характера, целью которых является демонстрация предпринятых действий в их наиболее дорогостоящей и потому заметной форме, а целенаправленная работа по улучшению системы безопасности на одной из важнейших магистралей сообщения между столицами.
С другой стороны, хорошо, что мысль о создании площадок «подскока», с пересекающимися секторами ответственности вообще кому то пришла в голову. Эта мера может быть эффективной. Думается, не случись трагедии в Тверской области, и даже запуск высокоскоростного «Сапсана» не оправдал бы настолько крупные затраты. Между тем, трагедия «Невского экспресса», возможно, предотвратила ещё более крупную трагедию. Это тоже, в некотором роде, заслуга предусмотрительности.
