Железнодорожное обновление
Премьер-министр России Владимир Путин назвал определение справедливых тарифов одной из важнейших задач для развития железнодорожного бизнеса.
Выступая на встрече с лидерами российского и иностранного железнодорожного бизнеса, он сказал, что правительство РФ при этом «будет ориентироваться на разумный баланс». «С одной стороны, железнодорожники должны иметь ресурсы для развития, для ремонта и вообще развития всей инфраструктуры. С другой - уровень цен на перевозки не должен быть чрезмерным и подавлять общую деловую активность в стране», - заявил российский премьер, сообщает «Интерфакс».
К другим задачам Путин отнес «необходимость серьезного обновления всей железнодорожной сети страны, включая развитие высокоскоростного сообщения». По его словам, «за последние три года только из федерального бюджета на цели развития транспортной системы России было направлено свыше 330 млрд рублей».
Премьер-министр заявил о необходимости серьезной модернизации технической базы отрасли. По его словам, это означает, что у России есть «долгосрочный гарантированный спрос на технику», а стратегической целью является обновление парка.
Как рассказал Путин, в правительстве рассматривается возможность применения так называемого «сетевого контракта». Он предусматривает «взаимные обязательства государства и владельца инфраструктуры». «Государство берет на себя часть расходов по развитию и модернизации инфраструктуры, а собственник обязуется обеспечить ее бесперебойную и безопасную эксплуатацию», - пояснил премьер.
По словам Путина, работу по модернизации железнодорожной инфраструктуры будут тесно увязывать с интеграционными процессами, как, например, Таможенный Союз, Единое экономическое пространство.
Как писали «Актуальные комментарии», в апреле Владимир Путин на заседании президиума правительства потребовал обратить внимание на ценообразование в пригородном железнодорожном транспорте. Как отмечал глава правительства, ценообразование на транспорте должно быть рыночным, но резкие скачки цен недопустимы.
В мае президент ОАО РЖД Владимир Якунин пообещал, что стоимость проезда в пригородных электричках в 2011 году не изменится. По его словам, никакого дополнительного повышения тарифов, кроме того, который соответствует инфляции, не будет.
Премьер заявил о том, что необходимо найти какой-то баланс, который позволяет выработать оптимальные тарифы и, а с другой стороны, вполне обеспечил бы инвестпрограмму РЖД.
Заявление премьера о том, что работу по модернизации железнодорожной инфраструктуры будут тесно увязывать с интеграционными процессами, как, например, Таможенный Союз, Единое экономическое пространство, - абсолютно обосновано.
Именно в таких рамках нужно стимулировать интеграционные процессы, в том числе за счет снижения издержек на транспортировку и соответственно создание инфраструктуры. Поскольку чем дешевле будут взаимные перевозки, тем больше будет стимулов для интеграционных процессов.
Соответственно с этим, конечно, железнодорожные дороги нужно строить не абстрактно, а под решение стратегических задач. Экономическая интеграция в рамках единого экономического пространства - это один из приоритетов страны. И хорошо известно, что осуществляется уникальный проект, связывающий Тихий океан, например, с центром Европы. Российская колея проляжет до Вены.
Это, конечно, будет стимулировать наших партнеров входить в единое экономическое пространство и пользоваться инфраструктурой, возможностью действовать на европейских рынках. И премьер, который много сил уделяет интеграции, Таможенному союзу и Единому экономическому пространству, стимулирует это разными способами, в том числе и созданием соответствующей инфраструктуры.