Статья
13 Июля 2015 11:49

Алкогольные товары хотят подогнать под одну гребенку

Алкогольные товары хотят подогнать под одну гребенку
Фото: Pixabay.com

В скором времени вся алкогольная продукция в России может поменять свой внешний облик и превратиться в братьев-близнецов из инкубатора: что водка, что виски, что мартини, что вино. Этикетки этих напитков предлагается  оформлять в единой цветовой гамме с одинаковым шрифтом. По мнению авторов проекта, это должно сильно снизить продажи алкоголя и отбить ранний интерес подростков к выпивке. 

С инициативой об «унифицировании внешнего вида алкогольной продукции» Общественная палата обратилась к Минздраву. Скоро ожидаются совместные слушания в ОП РФ, на которых также будет присутствовать экспертное сообщество. Споры обещают быть жаркими, так как, с одной стороны, общественники и представители Минздрава горячо поддержали эту идею, а с другой стороны, лобби алкогольных брендов полностью раскритиковали ее. 

Один из авторов проекта, председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости ОП Султан Хамзаев настаивает на том, что дети, подростки и взрослые «незаметно фокусируют свое внимание на алкогольной продукции и попадают под его влияние» из-за броских этикеток и привлекательных дизайнов бутылок в магазинах. Таким образом даже те, кто совершенно не собирался купить бутылку чего-то крепкого, попадаются на удочку бренд-менеджеров вино-водочных изделий.

Противник инициативы по унифицированию этикеток, создатель водочного бренда «Путинка» Станислав Кауфман — бренд-директор ООО «Восточно-Европейская дистрибуторская компания» — не согласен с Хамзаевым. По его мнению, если решение об «уравниловке» всей алкогольной продукции вступит в силу, это сильно удешевит стоимость бутылок, отчего россияне будут пить больше. А главное, все вино-водочные компании понесут огромные убытки, так как в рекламу  каждого бренда были вложены невероятно большие средства. Особенно это нововведение коснется элитного сегмента.

«Реализация этой меры грозит тем, что брендов больше не будет. И то, что люди годами развивали, вкладывали в это деньги, умрет», — говорит Кауфман в интервью изданию «Известия».

Сейчас во всем мире идет гонка рекламных и бренд-менеджеров за внимание покупателей. Если у нас все этикетки алкоголя станут одинаковыми, то Россия станет первой страной в мире, где этикетки спиртного будут обезличены. Подобный прецедент есть только в Австралии, там введен единый стандарт оформления пачки сигарет: огромная картинка, иллюстрирующая болезни курильщиков, которая расположена на коричневом фоне, где название бренда почти не видно из-за мелкого шрифта.

«Изначально, еще в царской России, бутылка водки была с белой этикеткой и простой надписью. Так было и в других странах», — рассказывает Хамзаев. Он предлагает вернуть внешний вид алкоголя к дореволюционным временам, так как сейчас некоторые компании используют на своих этикетках даже цвета государственного флага России или георгиевской ленточки.

Общественность отреагировала на эту инициативу ОП РФ довольно неоднозначно. Кто-то выступает категорически против, так как можно будет вместе с качественными напитками выставлять на прилавки и некачественные. Кто-то горячо поддержал идею, потому что эта мера действительно может ограничить интерес молодого поколения к алкоголю.

Подготовила Алина Влади.

9 Июня 2017 Новости  Госдума рассмотрит законопроект о регулировании мессенджеров 14 июня Комитет Госдумы по информационной политике и СМИ рекомендовал  принять в первом чтении законопроект о регулировании мессенджеров.  24 Мая 2017 Новости  В Думу внесен законопроект о регулировании работы мессенджеров В нижнюю палату парламента внесены поправки в закон «Об информации», предусматривающие запрет анонимности мессенджеров. Документ внесли депутаты Госдумы от «Единой России» Мария Мукабенова и Олег Николаев, а также коммунист Александр Ющенко и эсер Олег Николаев.  19 Мая 2017 Новости  Милонов будет бороться против магов и волшебников Депутат Госдумы Виталий Милонов внес в Госдуму законопроект, который вводит уголовную ответственность за незаконное занятие народной медициной и осуществление оккультно-магической деятельности. 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".