Американские школьники не находят США на карте
Более 50% учащихся начальных и средних школ США не имеют представления о географическом положении своей страны. Таковы результаты исследования, проведенного американским министерством образования.
Лишь половина опрошенных учеников четвертого класса смогли в правильном порядке по убыванию площади расположить Северную Америку, США, Калифорнию и Лос-Анджелес. Знания географии продемонстрировали лишь треть юных участников исследования.
По словам профессора географии университета штата Пенсильвания Роджера М. Даунса, такая ситуация объясняется тем, что учителя в современных школах уделяют больше учебного времени математике и чтению в ущерб истории, географии и прочим естественным и гуманитарным наукам, знание которых сложнее проверять при помощи стандартизованных тестирований, пишет Взгляд.
«(Так как) аудиторное время становится всё более дорогим и дефицитным товаром, география, а также другие предметы, такие как история и искусствоведение, теряются в этой безвыигрышной игре с высокими ставками на тесты», – заявил Даунс.
По результатам подобных исследований, проведенных в прошлом году, лишь около трети опрошенных учеников могли определять расстояния на географической карте.
По поводу тестовой проверки знаний и системы образования вообще в России идет бурная дискуссия. ЕГЭ критикуют, однако есть и позитивные оценки. Так Андрей Хазин, профессор Высшей школы экономики, заявил в интервью «Актуальным комментариям»:
«Конечно, есть и серьезные недочеты того, что происходит в образовании. Всем очевидно, что много было просчетов в организации ЕГЭ. Но самое главное, что восстанавливается тот принцип, который был в советское время, когда человек, вне зависимости, где он учится и из какой он социальной среды, может поступить в лучший университет.
Проблема в том, что, к сожалению, часто складывается ситуация, что реально талантливые ребята из других регионов просто не имеют возможности поступить в хорошие вузы, потому что поступают ребята из тех регионов, где подозрительно высокие результаты. Ребята, к сожалению, потом даже не могут сдать первой сессии.
Однако понятно, что Россия идет по этому пути. И мы должны каким-то образом придумать нормальные механизмы. Естественно, министерство пока этого не сделало. Но не надо опускать руки, надо просто с этим работать».