Статья
2 Ноября 2012 15:19

Австрийский собственник Ura.ru обвиняет Панову в хищении $5 миллионов

Австрийский собственник Ura.ru обвиняет Панову в хищении $5 миллионов
Фото: «Ура.ру»

<p>Официальный представитель BF TEN Holding GmbH (австрийский собственник 51% доли в уставном капитале информагентства «Ура.ру») Андрей Лебедев отправил в ГУ МВД России по Свердловской области заявление о привлечении к уголовной ответственности шеф-редактора Аксаны Пановой.</p>
<p>В заявлении на имя начальника областного полицейского Главка Михаила Бородина Лебедев просит привлечь Панову к ответственности за хищение у BF TEN $5 миллионов путем мошенничества, сообщает <a href="http://Interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>В заявлении говорится: «В 2011 году Панова, действуя умышленно, с целью хищения денежных средств у «BF TEN» в особо крупном размере, представила заведомо ложные сведения об эффективности экономической деятельности ООО «Ура.ру», учредителем и директором которого она являлась, введя, таким образом, представителей «BF TEN» в заблуждение».</p>
<p>«После этого между «BF TEN» и О.Пановой (имя Пановой – Аксана, но в заявлении прописан инициал О. – прим.ред.) был заключен договор купли-продажи 51% доли в уставном капитале «Ура.ру», сумма сделки составила $5 миллионов. Сумма была переведена в полном объеме на расчетный счет О.Пановой в 2012 году», – пишет Андрей Лебедев.</p>
<p>По данным представителя BF TEN, в июле стало известно, что «Ура.ру» «не обладает реальными активами, ненадлежащим образом осуществляет бухгалтерский учет, имеет задолженность по налоговым платежам».</p>
<p>«Более того, доменное имя «ura.ru», являющееся единственным средством размещения данного СМИ, зарегистрировано не на ООО «Ура.ру», а лично на Панову», – отмечает автор заявления.</p>
<p>«Также правообладателем товарного знака «URA.ru Российское информационное агентство» является не приобретенная нами компания, а абсолютно идентичное общество ООО «Ура.ру», где 100% собственником является Панова», – пишет Лебедев.</p>
<p>По словам представителя компании, аналогичные заявления с просьбой принять меры по ограничению распоряжения средствами, полученными от продажи доли в уставном капитале ООО «Ура.ру» и ограничению въезда шеф-редактора издания в страны Евросоюза поданы в представительства Интерпола в России и Свердловской области.<br />
<br />
Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong> ранее, с шеф-редактора информагентства «Ура.ру» Аксаны Пановой,  подозреваемой по делу о вымогательстве, <a href="http://actualcomment.ru/news/50351">взята подписка о невыезде и  надлежащем поведении</a>, сообщила ответственная по связям с общественностью  и СМИ Главного следственного управления МВД РФ по Свердловской области  Татьяна Васильева.</p>
<p>Васильева пояснила: «Пока Панова проходит подозреваемой по уголовному  делу, которое было возбуждено по статье УК РФ "Вымогательство"».</p>
<p>Ранее в пресс-службе областного главка МВД сообщили, что в ходе  допросов представителей юридических лиц, а также ряда граждан, были  выявлены факты вымогательства денежных средств представителями «Ура.ру» и  непосредственно его руководителем - Аксаной Пановой.</p>
<p>В конце октября ажиотаж вызвала ситуация в Свердловской области,<a href="http://actualcomment.ru/theme/2546/">  где против редактора «Ура.ру» Аксаны Пановой возбуждено уголовное дело</a>.   Ее обвиняют в вымогательстве и мошенничестве. В самой редакции Ura.ru   утверждают, что это сделано по распоряжению лично губернатора области   Евгения Куйвашева, с которым у Пановой отношения, мягко говоря, не   сложились.</p>
<p>Эксперты и правоохранители говорят об информационном рэкете со стороны журналистов.<br />
<br />
Региональное издание «Вечерние ведомости» отмечает, что портал Ura.ru   «стал инструментом для принуждения граждан и организаций к выплате   денежных средств». «Люди опасались за репутацию и поэтому платили.   Мошенники учитывали все детали, в том числе психологические особенности   потерпевших, и играли на этом. Цель была одна - принудить людей   платить», - отмечает старший оперуполномоченный по особо важным делам   УЭБ и ПК ГУ МВД РФ по Свердловской области Александр Рябинин, который   занимается  расследованием данного дела. Накануне на встрече с   журналистами он и рассказал подробности.<br />
<br />
По данным следствия, Аксана Панова лично вела переговоры с лицами,   пострадавшими от вымогательств. Она же подписывала договоры и обсуждала   суммы, которую намерена была получить с лиц, шантажируемых   информагентством. Учитывая эти факты, уголовное дело было возбуждено   именно в отношении Пановой как человека, по данным следствия имеющего   непосредственное отношение к вымогательству, и должностного лица,   руководившего компанией «Ура.ру».<br />
<br />
Сайт Накануне.RU, например, отмечает, что Аксана Панова предложила   Областному общественному телевидению (ОТВ) заключить контракт на   оказание информационных услуг. Отдельно в договоре был прописан пункт о   «блоке на негативную информацию». В 2010 году канал платил агентству по   300 тысяч рублей ежемесячно за позитивные статьи. В 2011 и 2012 годах,   когда закончились выборы, расценки упали: на сегодняшний день   ежемесячная сумма в договоре составляет 59 тысяч рублей.<br />
<br />
Сама Панова считает, что «криминальная интрига» стала закручиваться в   связи с конфликтом с губернатором Свердловской области Евгением   Куйвашевым.<br />
<br />
В информагентстве уверены, что возбуждение дела против их директора преследует цель смены редакционной политики.<br />
<br />
Так или иначе, но ситуация из разряда регионального ЧП приобрела масштаб   федеральной истории. Особую пикантность этой истории придает тот факт,   что Аксана Панова является подругой и соратником предпринимателя и  борца  с наркотиками Евгения Ройзмана.<br />
<br />
Эксперты, аналитики и сами коллеги по цеху высказывают порой прямо   противоположное мнение о неприятной ситуации вокруг свердловского СМИ.<br />
<br />
Скандал вокруг «Ура.ру» не стоит представлять как конфликт   «свободолюбивой» прессы и «злонамеренной» власти, считает генеральный   директор Агентства политических и экономических коммуникаций, член   Общественной палаты РФ Дмитрий Орлов. «Сложившаяся с "Ура.ру" ситуация   не имеет никакого отношения к защите свободы слова. Данное   информагентство - один из медийных ресурсов, которые специализируются на   давлении на власть и бизнес», - отмечает он.<br />
<br />
«Всем известно, что Панова связана с "авторитетным" предпринимателем   Евгением Ройзманом, который как раз и способствовал реализации этой   бизнес-модели извлечения прибыли. В этом случае речь идёт лишь о том,   что губернатор стремится вернуть ситуацию в своём регионе в логическое   русло закона и порядка. Именно этим и обусловлены претензии прокуратуры к   деятельности свердловского информагентства», - отметил он в интервью   информагентству «Rex».<br />
<br />
Генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков   обращает внимание на запутанность сложившейся ситуации. Политолог   считает, что для губернатора Куйвашева дело с «Ура.ру» можно считать   тестом на зрелость.<br />
<br />
«Я надеюсь, он это испытание с честью выдержит и не впадёт в крайности,   чтобы потом его не обвинили в том, что он взял и "задавил" СМИ, которые   его критикуют. Тут очень тонкая грань, но, я думаю, у него должно   получиться», - отметил Хомяков.</p>
<p> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".