Статья
18 Февраля 2011 14:08

Азбука медиа

<p>Книга задумана как азбука прежде всего для студентов, обучающихся по медийным специальностям. Также она рассчитана на всех, кого интересует место компьютера в мире человека, так же как и место человека в новом дигитальном мире.</p>
Комментарии экспертов
<p>Издательство «Европа» выпустило одну из самых доступных по языку и самых информативных «методичек» по современным медиа от скандального немецкого интеллектуала. В обсуждении книги Больца можно наткнуться на нелестные замечания о его якобы недостаточно «левой» политической позиции, что на Западе означает приговор в недостаточной «интеллектуальности». Действительно, если не замечать реверансов в сторону других специалистов по теме медиа, Киттлера и Лумана, Больца сложно упрекнуть в свойственной литературе по этой теме нечитабельности.</p>
<p>Максимально доступно Больц рассказывает о принципах и логике существования современных медиа, в основном сосредотачиваясь на сотрудничестве массмедиа и Интернета.</p>
<p>Единственный существенный недостаток книги Больца — она старовата для своего предмета. В частности, феномен социальных сетей в ней не охвачен, а тем временем, именно работу в них некоторые специалисты считают наиболее перспективной.</p>
<p>Современная российская политическая действительность, вне зависимости от того, кто её оценивает, по-прежнему выделяет Интернет как нечто маргинальное, в худшем или как нечто просто изолированное от стандартных массмедиа, в лучшем случае. Это в корне неверное представление о «всемогущей первой кнопке» (столь страстно желаемой в основном политическими неудачниками, старающимися компенсировать её мифическое отсутствие даже рекламой в московском метро) стирается порой при помощи совершенно скандальных обстоятельств (особенно печальных в предвыборный период), когда, казалось бы находящееся вне интересов массмедиа событие оказывается на первых полосах или прайм-тайм сразу следом за резонансом в Сети. Понимание логики этого, да и обратного процесса — ключ к современному позиционированию публичного политика.</p>
<p><strong>Норберт Больц «Азбука медиа», М.: Европа, 2011</strong></p>
<p>Книгу можно приобрести в магазине "Фаланстер".</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".