Статья
16 Января 2010 17:36

Безопасность «Сапсана» усилят

Начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте МВД РФ генерал-майор милиции Андрей Алексеев гарантировал безопасность движения скоростного поезда «Сапсан», выполняющего рейсы из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

Алексеев отметил: «Это новейший скоростной поезда, который двигается с очень большой скоростью, поэтому в задачи транспортной милиции входит не только обеспечение безопасности самого состава на всем пути следования, но и граждан, которые находятся, например, на платформах в момент проезда «Сапсана», пишет «Взгляд» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

По его словам, «при проходе поездом станций и платформ там выставляются наряды милиции, которые следят, чтобы граждане не нарушали правила безопасности и не попали под воздушную волну».

«Безусловно, функционирование такого поезда требует принятия дополнительных мер безопасности», - подчеркнул генерал.

Кроме того, сообщил он, сейчас решается вопрос об оборудовании всего маршрута движения «Сапсана» современными видеокамерами, которые позволят милиции контролировать обстановку в этом районе в режиме реального времени. Также предполагается, что там же будут работать отдельные группы путевых обходчиков.

«К сожалению уже зафиксирован один инцидент во время движения «Сапсана» - в Тверской области ранее судимый местный житель со злости запустил в поезда ледышку и разбил стекло, - сообщил Алексеев. – Благодаря принятым милицией мерам злоумышленник был задержан по «горячим следам». Сейчас решается вопрос о привлечении его к ответственности в соответствии с действующим законодательством».

Как в пятницу заявил сам задержанный, 1974 года рождения, за несколько дней до своей хулиганской выходки он был «откинут воздушной волной» проносящегося мимо скоростного поезда, что очень ему не понравилось. В связи с этим он решил отомстить и бросил кусок льда в вагон.

Сейчас оценивается размер материального ущерба и решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Напомним, скоростной поезд «Сапсан» начал возить пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря. «Сапсаны» курсируют между двумя столицами три раза в день «зеркальным графиком», отправляясь одновременно и из Москвы, и из Петербурга в 6.45, 13.00 и 19.00.

Общая вместимость поезда – 604 человека. Всего в новом поезде 10 вагонов, из них два – первого класса и восемь – второго.

Анатолий Долинин, историк науки и техники:

Чем сложнее техника, тем больше требований должно предъявляться к безопасности. Думаю, что для эксплуатации «Сапсана» в России не созданы все необходимые условия.

Первое, и самое важное из них состоит в том, что рядом с железнодорожным полотном по возможности должны быть проложены автомобильные дороги хорошего качества – для того, чтобы в случае аварии, аналогичной «Невскому экспрессу» или иной, службы спасения смогли прибыть как можно быстрее. История о том, как человека сбило воздушным потоком, тоже о многом говорит. В общем, РЖД есть, куда инвестировать, прежде чем рапортовать об успехах. 

16 Августа 2016 Общество  Названа стоимость ремонта дорог в РФ Дороговизна строительства российских дорог является мифом. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил, что представления о том, что строительство дорог в России обходится в большие суммы, не соответствуют действительности. 22 Июля 2016 Экономика  Минфин сокращает расходы В 2017 году министерство финансов сократит расходы бюджета на строительство и ремонт дорог в два раза. Как сообщил представитель Минфина, в первую очередь под сокращение попадут государственные субсидии. 7 Июля 2016 Общество  Минтранс хочет денег из бюджета Большинство федеральных дорог в стране не соответствуют стандартам. Из 50 тыс. км федеральных трасс в России только 10% по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".