Boeing испытал сверхсовременный самолет
Корпорация Boeing отправила грузовую модель сверхсовременного авиалайнера 747-8 в первый испытательный полет. В прошедшие выходные машина поднялась в воздух с испытательного аэродрома корпорации в Эверетте (штат Вашингтон).
Boeing успешно провел испытания воздушного «грузовика» в режиме разгона. В ходе проверки самолет набрал на взлетной полосе скорость 166,5 км в час, пишет деловая газета «Взгляд» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Представитель Boeing Мо Яхьяви сообщил: «На основе начальных показаний можно заключить, что борт готов к полету».
Boeing 747-8 спроектирован в грузовом и пассажирском вариантах, которые должны стать менее «шумными», более экономичными и экологически чистыми по сравнению с предыдущим Boeing 747-400. Длина корпуса достигает 76 метров (на 5,5 м длиннее корпуса Boeing 747-400). Стоимость одной машины, способной поднять на 16% груза больше предшественника, и составляет более 301 млн долларов. Пассажирская модель рассчитана на 467 человек.
На данный момент в портфеле корпорации есть заказы на поставку 108 таких самолетов. Известно, что 10 машин предназначены для авиакомпании Люксембурга, восемь - для японской Nippon Cargo Airlines.
Анатолий Долинин, историк науки и техники:
Успешный полет - это не конец мучениям авиаконструкторов Boeing. Несмотря на то, что компания остро нуждается в выпуске новых моделей, на окончательную доработку самолета уйдет больше полугода.
Boeing 747-8 (который еще зовется Jumbo) является самым большим самолетом 747-й серии, которая выпускается уже 40 лет. Изначально он планировался лишь как самолет для грузовых перевозок, но компания решила выпустить и пассажирскую версию.
Всего у корпорации Boeing есть заказы на 32 пассажирских авиалайнера 747-8 Intercontinental стоимостью около $301 млн каждый и 76 заказов на грузовую версию 747-8 по цене $303 млн за самолет.
При этом, Jumbo и другой известный новый самолет корпорации - Dreamliner - являются однокровками. Ведь для снижения своих операционных расходов компания использовала для Jumbo те же приемы и технологии, что и для Dreamliner. Например, у самолетов - общие двигатели.
Вообще, новый Boeing 747-8 - это своеобразные ответ аэробусу A-380. И надеюсь, что новый самолет позволит корпорации Boeing закрыть финансовые убытки, преследующие ее из-за финансового кризиса.