Большая стройка
Большую стройку на московских дорогах не заметить невозможно. Дорожники работают такими темпами, что, выезжая субботним утром за город, иногда и не знаешь, какой коридор для проезда по той же трассе подготовят они на обратном пути.
Это как раз тот случай, когда манипуляции с дорожными ограждениями являются хорошим знаком. Они свидетельствуют о результате: появляются новые дорожные покрытия, открываются дополнительные полосы трасс, встают на опоры мосты и участки развязок. Все это происходит буквально на глазах.
В последние годы на одном только МКАД строители по заказу властей одновременно взялись за реконструкцию сразу десяти объектов. В начале сентября автомобилисты уже выезжали с Волгоградского проспекта на МКАД и обратно по новой развязке. Ушло на нее, как писали СМИ, рекордные полтора года, а потрачено было около 2,5 млрд рублей.
На открытие дорожного объекта приезжал лично мэр Москвы Сергей Собянин, который заявил, что в результате реконструкции «мы здесь получаем достаточно хорошую вылетную магистраль, которая будет соединять дорогу на Рязань, Тамбов и улучшит положение в шести районах Подмосковья и Москвы».
В Москве только до конца этого года введут в эксплуатацию крупные развязки на Дмитровском и Можайском шоссе, Мичуринском проспекте. Всего, согласно планам городских властей, по итогам года в Москве должно быть построено 83 км дорог, четыре эстакады и тоннеля.
А в 2015 году завершится строительство развязки на Рязанском и Каширском шоссе, на Ленинском проспекте, на улицах Верхние Поля и Профсоюзной, а также откроют Бусиновскую развязку.
Дороги всегда были затратным мероприятием. В целях снижения расходов власти проводят конкурсы на выполнение городского заказа по дорожным работам.
В настоящее время открыт конкурс на выполнение остатков подрядных работ по реконструкции транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе, а также строительство нового путепровода на пересечении ул.Балтийская и Б.Академическая с Рижским направлением МЖД.
Конкурс объявлен Департаментом города Москвы по конкурентной политике. Максимальная стоимость контракта составляет 4,4 млрд рублей. Итоги конкурса будут объявлены 9 октября 2014 года.
Мероприятия по строительству транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе у метро «Сокол» в рамках этапов первого и второго пускового комплексов предполагают комплекс масштабных строительных и реконструкционных работ. В том числе требуется строительство основных конструкций Балтийского тоннеля, переустройство инженерных коммуникаций, строительство постоянной эстакады с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе, дооборудование временного диспетчерского пункта, обустройство временной автодороги и стройплощадки, а также реорганизация движения общественного транспорта на период строительства, говорится в материалах Департамента по конкурентной политике.
Помимо этого потребуется реконструкция Ленинградского тоннеля, строительство Волоколамского и Балтийского тоннеля, а также будет построено временное трамвайное кольцо. Будут организованы мероприятия по укреплению существующих конструкций метрополитена и по обследованию фундаментов существующих зданий в зоне строительства. Необходимо провести еще целый ряд работ на Большой Академической улице и улице Космонавта Волкова.
Сама конкурсная процедура предполагает, что в результате тендера произойдет снижение цены необходимых работ. Немаловажна и правовая сторона сделки города и подрядчика. С введением в действие Федерального закона о контрактной системе (ФЗ-44) дороги теперь строятся для города на основе договора жизненного цикла. Это значит, что теперь подрядчик заинтересован в качестве своей работы и в том, чтобы дорога служила как можно дольше без преждевременного ремонта. За выполненные работы он получает частичную оплату, остальная сумма выплачивается всё то время, пока дорога находится в зоне ответственности застройщика. Этот срок может доходить до нескольких лет. Теперь уже сами строители простимулированы, чтобы следить за качеством строящейся дороги. Поэтому они меняют свой взгляд на технологии, начинают использовать инновационные материалы, продвигая вперед смежные отрасли.
Опыт привлечения подрядчиков через инструменты городского заказа существует. На конкурс выставлялось строительство северного дублера Кутузовского проспекта. По результатам конкурса были отобраны три компании: УК «Лидер», ООО «Медиа гарант» и ООО «Дорлайн».12 сентября состоится подведение итогов конкурса, после чего в самые короткие сроки будет подписано концессионное соглашение.
Город приветствует, в том числе, и частные инвестиции в инфраструктурные проекты. «Такая работа уже ведется, и мы намерены продолжать ее впредь», – сказал мэр Сергей Собянин на одном из совещаний в московском правительстве. Москва, по его словам, готова оказывать поддержку частным проектам по строительству дорог в части освобождения территорий или переноса коммуникаций.
В ближайшие три года в столице будет проведена реконструкция 233 км дорог. Кроме того, за этот период в столице отремонтируют ряд тоннелей, развязок, эстакад и мостов и возведут 50 новых транспортных сооружений. На развитие транспортной инфраструктуры из бюджета Москвы в течение трех лет будет выделено более 960 млрд руб. Строить надо бы хотя бы потому, что общая дорожная сеть российской столицы составляет всего 3,5 тыс. км. Для сравнения: в Токио, площадь и численность населения которого примерно равна московским показателям, построено 28 тыс. км платных и бесплатных дорог.
Ольга Жолобнюк специально для «Актуальных комментариев»
Фото: Правительство Москвы