«Борсеточники» грабят по-новому
Злоумышленники, специализирующиеся на ограблениях автомобилистов, деградируют и совершают преступления все менее изобретательно, но зато более открыто и дерзко, сообщил представитель управления уголовного розыска ГУВД Москвы Алексей Бахромеев.
По словам Бахромеева, этот вид преступлений всегда был достаточно популярен у криминальных элементов, но раньше они прибегали к другим методам: ждали, пока машина останется без присмотра, отвлекали внимание водителей или проникали в салон под различными предлогами (например, спрашивая дорогу) , пишет деловая газета «Взгляд».
«Теперь долго не готовятся. Не хватает ума и времени на подготовку. Проще стало использовать быстроходные дорогие машины, налетать, разбивать стекла и брать что попало. При этом злоумышленников не смущает, что водитель находится в автомобиле. Происходит деградация этой категории преступников. Никакой фантазии. Борсетка для них – это быстрое получение денег с минимальными затратами», – сказал Бахромеев.
«Борсеточники» нападают на машины среди бела дня, не стесняясь находящихся в них водителей, разбивают стекла и, выхватив сумку, скрываются. В милиции объясняют, что жертвам ограблений надо придерживаться определенной линии поведения.
Чтобы минимизировать риск, сообщил представитель МУРа, следует блокировать двери и подальше класть ценные вещи – «это максимально затруднит доступ для преступников». «Если человек подвергся нападению, главное – не паниковать. Следует постараться запомнить как можно больше информации и как можно раньше обратиться либо к ближайшему милиционеру, либо по телефону 02», – отметил Бахромеев.
Преступность ярко отражает социальную обстановку. Поэтому то, как ведут себя самые обыкновенные грабители – не маньяки или профессиональные убийцы, а такие вот бандиты - может сказать о многом.
Число грабежей может уменьшаться и увеличиваться в зависимости от уровня доходов граждан, процента безработных. Так, например, в девяностые годы многие молодые и сильные парни пошли по преступному пути просто потому, что не нашли работы, которая позволила бы кормить семью и где они были востребованы. Именно тогда особенно популярны были грабежи на дорогах. С тех пор автомобилисты меньше доверяют голосующим путникам и реже оказывают помощь коллегам на трассе. Многие автомобилисты со стажем говорят о том, что некогда существовавшее негласное «автомобильное братство» - взаимопомощь автомобилистов на дороге в любой ситуации - перестало существовать именно из-за 90-х.
В период кризиса число преступлений резко возросло – все помнят ограбления инкассаторов и громкие кражи квартир, с 2008-го стало вновь опасно оставлять машины на ночь на улице, охраняемые автостоянки приобрели популярность.
Сейчас у людей прошло ощущение страха перед голодом и безработицей, который отмечался в начале кризиса, люди чувствуют себя стабильнее.
Ну а то, что преступления стали менее изобретательными, говорит о том, что такого рода бандитизм считается простой возможностью заработка, видно, что грабители не очень-то боятся быть пойманными. Это говорит плохо и о милиции и о самих автомобилистах. Автомобилисты не оказывают должного сопротивления, а милиция создает у преступников ощущение безнаказанности. Каким образом – не очень понятно, это должны выяснять сами милиционеры и бороться с этим.